На круизных лайнерах случаются вспышки вирусов и инфекций, особенно желудочно-кишечных
Главная опасность в том, что как только на борту появляется инфекция или вирус, болезнь быстро распространяется среди пассажиров и членов экипажа. Известны случаи вспышек гриппа и ветряной оспы. А в мае 2019 года круизный лайнер Freewinds, арендованный сайентологами, из-за вспышки кори на несколько дней изолировали в порту островного государства Сент-Люсия.
На круизных судах ежегодно случаются 10—12 вспышек желудочно-кишечных инфекций, вызванных норовирусом или кишечной палочкой. Только в круизах туроператора Royal Caribbean за два месяца заболели более 500 пассажиров.
Для того чтобы убить норовирус, нужно полностью продезинфицировать огромный 10—15-палубный лайнер с бассейнами, джакузи, барами, клубами, казино и магазинами. А круизные компании этим пренебрегают.
Люди умирают в круизах чаще, чем вы думаете, поэтому на каждом лайнере есть свой морг
Количество смертей на круизных лайнерах по всему миру, по разным данным, составляет от трех в месяц до трех в неделю. Существует сайт, который отслеживает смерти во время круизов и разбивает их по категориям. По этой статистике, чаще всего умирают пожилые пассажиры от естественных причин. Например, от сердечно-сосудистых заболеваний.
Круизы пользуются большой популярностью именно среди пожилых людей. Их привлекает то, что можно посетить несколько стран или континентов без необходимости постоянно думать о жилье, транспорте и питании. По статистике, примерно один из семи пассажиров круизных судов старше 70 лет. Средний возраст британских любителей круизов — 57 лет, причем возраст 40 процентов из них — 65 лет и старше.
Во время круизов случаются убийства и самоубийства, смерти от передозировки наркотиками, пассажиры падают за борт, а члены экипажа погибают от несчастных случаев.
Поэтому на каждом круизном лайнере есть мешки для трупов и морг. Размер морга зависит от габаритов самого корабля, но обычно он рассчитан на три-четыре тела. Иногда места в морге может не хватать. Бывший сотрудник круизного лайнера рассказал, что в таких случаях использовали обычную морозильную камеру.
На лайнерах случаются пожары, суда сталкиваются друг с другом и садятся на мель
Согласно отчету исследовательской фирмы GP Wild, примерно 60 человек в год получают травмы на круизных лайнерах из-за «эксплуатационных неудач». К ним относятся пожары и взрывы, столкновения и случаи, когда корабль тонет.
Одной из крупнейших катастроф за последнее время стала авария лайнера Costa Concordia у берегов Италии в 2012 году. Судно перевернулось после столкновения с подводной скалой, в результате чего 32 человека погибли.
При заходе в порт лайнеры нередко сталкиваются с другими судами или врезаются в причал. Из-за этого итальянские власти запретили большим круизным судам заходить в центральный канал Венеции.
По статистике, примерно три лайнера в год садятся на мель. В таких случаях пассажирам приходится часами ждать, пока их эвакуируют или пока спасатели не отбуксируют судно. Например, в марте 2019 года круизный лайнер Viking Sky во время сильного шторма сел на мель у побережья Норвегии. И 1 300 пассажиров почти сутки ждали эвакуации.
Количество броней на круизы растет, несмотря на коронавирус и другие риски
В начале 2020 года на десятках круизных судов случилась вспышка нового коронавируса. Из-за этого тысячи пассажиров провели несколько недель на карантине на борту лайнеров. В итоге туроператоры отменили круизы на ближайшие месяцы.
Однако недавнее исследование показывает, что большинство любителей круизов по-прежнему доверяют туроператорам и чувствуют себя в безопасности на корабле. А поэтому готовы отправиться в новое путешествие.
Об этом свидетельствуют и онлайн-бронирования круизов на 2021 год, которые выросли на 40 процентов по сравнению с 2019 годом. По данным онлайн-опроса более 4 600 пассажиров круизных лайнеров, как только коронавирусный кризис утихнет, около 75 процентов респондентов планируют отправляться в круизы даже чаще, чем раньше. А некоторые компании планируют новые туры уже в сентябре.