В холл театра один за другим заходят артисты балета. Стройные, с лебединой шеей и королевской осанкой — даже в обычной одежде можно с легкостью угадать их профессию. Нас встречает организатор фестиваля и артист балета Александр Стоянов и проводит за кулисы. В этом балете, рассказывает он, для оркестра построили специальную конструкцию, чтобы музыканты играли на сцене рядом танцорами. Одновременно на сцене задействованы 70 человек. Музыканты занимают свои места и готовы играть «Концерт для фортепиано с оркестром № 2» Рахманинова. Основную партию на фортепиано исполняет пианист Антонио Барышевский — по памяти. Перед прогоном артисты разминаются на сцене. Кто-то стоит за кулисами и тянется возле стены, скамьи или стола, кто-то отрабатывает отдельные движения на сцене или растягивается, лежа на полу. Артисты репетируют без грима и костюмов, в удобной одежде и тренировочных пуантах, но уже через час переодеваются. Из зрительного зала за репетицией наблюдает художественный руководитель труппы — хореограф Рикардо Амаранте, а также педагоги Тетяна Голякова и Вадим Буртан. На генеральной репетиции, объясняет Стоянов, артисты отрабатывают самые сложные элементы, чтобы у них был шанс исправить ошибки до премьеры.
Хореограф Рикардо Амаранте и прима New York City Ballet / San Francisco Ballet Анна София Шеллер
Юлия Вебер / «Бабель»
Хореограф Рикардо Амаранте и прима New York City Ballet / San Francisco Ballet Анна София Шеллер
Юлия Вебер / «Бабель»
Николай Городинский и Анна София Шеллер
Юлия Вебер / «Бабель»
Николай Городинский, солист театра San Francisco Ballet
Юлия Вебер / «Бабель»
Николай Городинский и Анна София Шеллер
Юлия Вебер / «Бабель»
Юлия Вебер / «Бабель»
Юлия Вебер / «Бабель»
Юлия Вебер / «Бабель»
Юлия Вебер / «Бабель»
Юлия Вебер / «Бабель»
Создать балет «Прикосновение иллюзии» Рикардо Амаранте решил, прослушав «Концерт для фортепиано с оркестром № 2» Сергея Рахманинова. Это произведение было знаковым в биографии композитора — оно ознаменовало выход Рахманинова из затяжной депрессии, вызванной творческими и любовными неудачами. «Концерт…» композитор посвятил своему врачу-психотерапевту Николаю Далю в благодарность за то, что наконец излечился. Амаранте задался целью показать четыре периода жизни Рахманинова. Партии периода юности Рахманинова исполняют солисты Национальной оперы Украины Алексей Тютюнник и Юлия Москаленко; падения — солисты Национальной оперы Украины Сергей Клячин и Катерина Курченко; отчаяния — заслуженная артистка Украины Юлия Кулик и народный артист Украины Денис Недак. Партии преодоления — солист Национальной оперы Украины Виталий Нетруненко и прима New York City Ballet / San Francisco Ballet Анна София Шеллер.
Юлия Вебер / «Бабель»
Юлия Вебер / «Бабель»
Организатор BALLET OPEN SPACE, украинская прима-балерина Национальной оперы Украины Екатерина Кухар
Юлия Вебер / «Бабель»
Юлия Вебер / «Бабель»
Юлия Вебер / «Бабель»
Юлия Вебер / «Бабель»
Юлия Вебер / «Бабель»
Дирижер Николай Дядюра
Юлия Вебер / «Бабель»
Юлия Вебер / «Бабель»
Юлия Вебер / «Бабель»
Алексей Баклан, главный дирижер Киевского муниципального академического театра оперы и балета для детей и юношества, с 2008 - художественный руководитель театра.
Юлия Вебер / «Бабель»
Юлия Вебер / «Бабель»
Прогон длится час. Сцены сменяются быстро, после каждой преподаватели довольно говорят, что это было блестяще, но можно еще чувственнее. Главная задача нашего фотографа Юлии Вебер за кулисами — стараться не отвлекать артистов, но они сосредоточены только на своих партиях и даже не переговариваются между собой. Репетиция заканчивается в 14:30, артисты уходят в гримерки переодеваться. Через четыре часа — премьера.
Юлия Вебер / «Бабель»