Дональд Трамп чаще своих предшественников общается с главами корпораций. Многие из них становились членами консультативных советов при Администрации президента, но не все смогли долго продержаться на этой должности. Из-за разногласий с Администрацией президентские советы покинули Кевин Планк из Under Armour, Илон Маск из SpaceX и Tesla, Трэвис Каланик из Uber, Кеннет Фрейзер из Merck & Co.
Гендиректор Apple Тим Кук — один из немногих руководителей корпораций, который умудряется и поддерживать, и критиковать политику Трампа. При этом он остается на хорошем счету у президента и продвигает интересы своей компании, избегая критики со стороны своих сотрудников и клиентов. Профессор менеджмента Йельского университета Джеффри Сонненфельд, который неофициально консультировал Трампа еще до его президентства, считает, что это новая возможность для Apple: «Предыдущий гендиректор Стив Джобс не имел влияния в Вашингтоне, а Тим Кук добился его».
Во время президентской кампании в 2016 году Трамп обещал заставить американские корпорации перенести свое производство из Китая в США. Через месяц после избрания он пригласил Кука на встречу по этому вопросу. Присутствовавшие там рассказали WSJ, что Кук объяснял принципы работы Apple на разнице между производством смартфонов и автомобилей. Главным аргументом был факт, что большую часть стоимости iPhone составляют дизайн и проектирование, а не сборка. Уже тогда он предупредил, что торговая война с Китаем станет большой проблемой для крупных американских компаний.
Трамп остался доволен встречей. А Кук сразу же начал налаживать связи с членами семьи президента — с его дочерью Иванкой и ее мужем Джаредом Кушнером, который в начале 2017 года стал старшим советником в Белом доме. Сам Трамп уже несколько лет приглашает Кука в свой гольф-клуб, лично звонит, чтобы поздравить с праздниками, и считает его своим другом и отличным управленцем. И это при том, что в 2016 году Кук поддерживал Хиллари Клинтон, а большинство сотрудников Apple до сих пор отправляют пожертвования демократам.
В 2017 году Трамп консультировался с Куком по поводу закона о снижении налогов для крупных американских корпораций. В итоге Кук убедил президента пересмотреть закон с выгодой для своей компании, а в начале 2018 года Трамп приводил политику Apple в пример другим.
Когда в прошлом году Белый дом ввел дополнительные пошлины на товары китайского производства, Кук добился, чтобы из списка исключили группу продуктов Apple, таких как «умные» часы и беспроводные наушники. В августе этого года Администрация собралась вводить новые пошлины. Тогда Кук связался с Джаредом Кушнером и попросил его организовать телефонный разговор с Трампом — в итоге iPhone и другие продукты снова избавили от дополнительных пошлин. Главный аргумент, которым Кук убедил Трампа, — дополнительный налог даст южнокорейской компании Samsung преимущество над Apple.
В начале этого года Кук вошел в Американский консультативный совет по вопросам политики в области трудовых ресурсов, возглавляемый Иванкой Трамп. И теперь Администрация президента советуется с ним по вопросам торговли и бизнеса во всем мире, в том числе в Китае, Бразилии и Европе.
Сам Кук говорит, что в отношениях с президентом он полагается на простую формулу — прежде чем задать вопрос, он спрашивает себя, имеет ли Apple право говорить об этом. Однако он считает, что «бизнес не должен ограничиваться только коммерцией», поэтому Кук позволяет себе открыто критиковать миграционную политику Трампа и его решение о выходе США из Климатического соглашения. Но перед тем, как выступить с публичной критикой, Кук предупреждает об этом Белый дом через Кушнера или других высокопоставленных чиновников.
Характеризуя Кука, один из бывших чиновников сказал, что «как человек рассудительный и вдумчивый он не устраивает скандал и не вступает в споры, когда это не нужно». Кук умеет вовремя промолчать или даже подыграть Трампу. Яркий пример — в марте этого года Кук заменил свою фамилию в твиттере символом яблока, после того как Трамп на одном из заседаний назвал его «Тимом Эпплом».
Такой подход Кука помог его компании серьезно сэкономить на лоббистах. По данным Center for Responsive Politics, расходы Apple на лоббирование с 2017 года составили около 18 миллионов долларов. Главные конкуренты компании — Amazon, Google и Facebook — потратили вдвое больше. Как сказал недавно сам президент: «Пока одни нанимают дорогих консультантов, Тим Кук звонит напрямую Дональду Трампу».