Что будет делать Офис пациента?
Он должен следить за тем, чтобы права пациентов соблюдались. Например, туда можно будет пожаловаться на некачественное медобслуживание, коррупцию и хамство врачей. Каналов связи несколько: телефон, мессенджеры или личная встреча в Минздраве. Жалобы и предложения будут распределяться по специалистам, некоторые сразу будет рассматривать сама Скалецкая.
Что происходит сейчас?
Сейчас жалобу можно подать на горячую линию или написать письмо. Но в Минздраве уверены, что эта система работает неэффективно: на письма чиновники реагируют редко, а на горячую линию сложно дозвониться. Она останется как часть нового Офиса.
Как Офис пациента будет решать мои проблемы?
Если пациент расскажет, что врач ведет себя неэтично, в больнице грязно или нет лекарств, Офис посоветует министру направить туда проверку. А если пациент увидит, что врач берет взятку, или пострадает от врачебной ошибки, то юристы Офиса помогут составить заявление в полицию. Такие случаи министр будет контролировать лично. В Офисе пациента будет секретариат, чья функция — рекомендовать министру решения. Если проблему пациента так и не решат, то тогда проверять будут сотрудников Офиса.
Как я смогу узнать, что мою проблему решают?
Алгоритм обратной связи пока разрабатывают. Уведомлять пациентов будут содержательно, а выдавать им отписки запретят.
Когда запустится Офис и сколько на него потратит государство?
Офис обещают представить до конца сентября. Отдельный бюджет на него выделять не будут — в здании Минздрава есть свободное помещение. Для запуска нужно только управленческое решение Скалецкой.