На Майдане митинговали против регистрации Клюева и Шария кандидатами в депутаты. Завтра ЦИК должен ее пересмотреть — фоторепортаж theБабеля

Автор:
Тереза Лащук
Дата:
На Майдане митинговали против регистрации Клюева и Шария кандидатами в депутаты. Завтра ЦИК должен ее пересмотреть — фоторепортаж theБабеля

Олег Переверзев / «Бабель»

Второго июля Центральная избирательная комиссия (ЦИК) зарегистрировала кандидатами в народные депутаты Андрея Клюева и блогера Анатолия Шария . Обоих разыскивают правоохранительные органы: Клюева — СБУ по подозрению в незаконном препятствовании митингам, присвоении имущества и превышении власти. Шария — полиция: ему инкриминируют заведомо ложное сообщение о преступлении. Третьего июля активист Роман Синицын и депутат Мустафа Найем созвали через Facebook людей на акцию протеста. Она состоялась на Майдане Незалежности в Киеве; пришли около тысячи человек. На митинге были корреспондент theБабеля Тереза Лащук и фотограф Олег Переверзев.

В восемь часов вечера на Майдане Незалежности несколько парней зажигают файера и дымовые шашки. Так начинается митинг против регистрации кандидатами в депутаты Верховной Рады бывшего главы Администрации президента Виктора Януковича Андрея Клюева и видеоблогера Анатолия Шария. Когда файера и шашки догорают, организаторы митинга делают импровизированную сцену на ступеньках возле триумфальной колонны. Включают техно-музыку, разбирают напечатанные плакаты: «Сепарам не место в Раде. Мы все видим», «Терпеть больше нельзя», «Шарий, жуй сраку», и становятся на ступеньках.

Олег Переверзев / «Бабель»

Среди организаторов акции — люди разных политических взглядов: блогер Роман Синицын, лидер праворадикальной организации «С14» Евгений Карась, юрист Маси Найем и его брат, депутат Мустафа Найем.

Синицын объясняет сотням людей, собравшимся под триумфальной колонной: они вышли на Майдан, потому что таких людей, как Анатолий Шарий и Андрей Клюев, не должно быть в избирательных списках. Зачитывают слова убитой активистки Екатерины Гандзюк (о том, что мы должны держаться друг друга). Когда микрофон передают Мустафе Найему, группа людей начинает кричать: «Фу», «Позор».

Олег Переверзев / «Бабель»

Мустафа Найем пытается их перекричать. Перечисляет требования к власти, политическим партиям и правоохранительным органам: отреагировать на решения судей, которые, по его словам, помогают людям из окружения Януковича; не объединяться в коалицию с бывшими членами Партии регионов; не назначать на должности людей, подпадающих под люстрацию, даже если Конституционный суд отменит Закон «Об очищении власти». Когда Найем заканчивает, на лестницу поднимается женщина и требует передать микрофон близкому к бывшему президенту Петру Порошенко политологу Александру Палию. Однако слова ему так и не дают.

В половине девятого вечера возле триумфальной колонны стоят около тысячи человек. Некоторые завернуты в национальные флаги. «Нас потихоньку кормят дерьмом, его будут насыпать, пока мы будем кушать», — один из митингующих, молодой парень Павел Врублевский объясняет, почему пришел на акцию.

Олег Переверзев / «Бабель»

Олег Переверзев / «Бабель»

На площади много политиков. Пришел министр инфраструктуры Владимир Омелян. Он возмущается, что суды запрещают заходить инвесторам в Украину, и приводит в пример решение Барышевского районного суда, который приостановил лицензию украинского лоукостера SkyUp. Здесь также министр по вопросам евроинтеграции Иванна Климпуш-Цинцадзе, депутаты от «Народного Фронта» Андрей Левус и Сергей Высоцкий, кандидат в депутаты от партии Святослава Вакарчука «Голос» Ярослав Юрчишин.

В девять вечера организаторы благодарят людей за то, что они пришли, и прощаются. Они планируют снова встретиться в четверг утром под Конституционным судом.

Олег Переверзев / «Бабель»

Уже после митинга Мустафа Найем написал на своей странице в Facebook, что, по его информации, утром ЦИК готова собраться и пересмотреть регистрацию Клюева в депутаты. Для этого им нужны доказательства от правоохранительного органа о том, что Клюев с 2014 года жил в России, а не в Донецке, как тот сам заявляет. Найем считает, что такие доказательства ЦИК получит и «примет правильное решение».