«Не снимайте меня, мама увидит — п*здов выпишет». В Киеве (почти) незаметно прошла очередная акция «Азовского движения»

Автор:
Евгений Спирин
Дата:
«Не снимайте меня, мама увидит — п*здов выпишет». В Киеве (почти) незаметно прошла очередная акция «Азовского движения»

Евгений Спирин / «Бабель»

«Национальный корпус» и «Национальные дружины» 9 апреля провели очередную акцию против коррупции в оборонной сфере. Видеоанонс события залили на YouTube накануне, акция называлась «Вдуть Свинарчукам», но позже название заменили на «Свинарчуки еще не сидят». Марш стартовал от станции метро «Арсенальная», там националисты разделились на группы и пошли передавать требования к Администрации президента, Генеральной прокуратуре, Министерству внутренних дел и Службе безопасности Украины. На акцию собралось не больше 600 человек, порядок обеспечивали около 200 полицейских и нацгвардейцев. Около девяти часов вечера, после надувания розовых шариков и раздачи попкорна, марши закончились.

Возле станции метро «Арсенальная» в 17:00 собираются люди: кто-то в одежде с символикой «Нацдружин», некоторые просто в черном, а те, что помладше, в обычной одежде. Толпа быстро поделилась на десятки. Первая колонна идет на другую сторону — строиться возле «Арсенала», другие остаются на месте. Всего собралось не больше 600 человек. Те, кто остались возле метро, оживленно спорят с продавцами книг, торгующими прямо с асфальта. Юноши убеждают, что президент Петр Порошенко «абсолютно коррумпированный и доживает последнюю каденцию». Продавцы их слушать не хотят и спешно собирают книги.

Евгений Спирин / «Бабель»

Наконец приходит десятник и объявляет, что первая группа идет с требованиями к зданию Генеральной прокуратуры. Колонна из примерно 400 человек отправляется на улицу Резницкую. В толпе много детей, на вид не старше 12 лет. Они обсуждают домашних животных, кто где был вчера и отношения с одноклассниками.

Евгений Спирин / «Бабель»

Глава колонны несколько раз пытается завести толпу и кричит: «Слава Украине». Молодежь реагирует вяло. Под зданием ГПУ уже ждут нацгвардейцы, их не больше 20. Акция проходит очень спокойно, никто даже не провоцирует. В какой-то момент под ноги силовикам приносят чемоданы с разными надписями: «Кононенко — чемодан, вокзал, Ростов», «Гройсман — чемодан, вокзал, тюрьма». «Нацдружины» зачитывают требования с листа и шагают к зданию Управления связей с общественностью МВД, что на улице академика Богомольца.

Людей доходит меньше, теперь на акции уже не более 200 участников, но появились флаги Украины и баннеры: «Порохососы, собирайте чемоданы», «Беги, Петя, беги». Их держат совсем молодые люди. На вопрос, зачем они пришли на акцию, отвечать не хотят и закрывают лица. Позади один парень жалуется другому: «В тот раз по штуке давали, а в этот только 500». Когда видит камеру, говорит, что на митинг пришел сам. «Не снимайте меня, мама увидит на сайте, таких п*здов выпишет». Вообще все участники акции младшего возраста разговаривать отказываются и прячутся в капюшоны или шарфы.

Среди людей ходит пожилой мужчина.
— Я в «Мосаде» служил, у меня три удостоверения от разных разведок, а вы тут все КГБшники.

Евгений Спирин / «Бабель»

Из здания МВД тоже никто не выходит. В 18:30 толпа отправляется то ли под СБУ, то ли под Администрацию президента. В колонне значительно меньше людей, пара ребят спорят.

— Представь, если бы мы осуществили военный переворот?
— Круто было бы, но мы не имели бы легитимного органа. Вот парламентские пройдут, тогда.

Возле Администрации президента стоит Национальная гвардия в несколько рядов, грузовики для перевозки митингующих и силовиков, пожарная и скорая. Дежурят несколько медицинских бригад. Но ни «Нацкорпуса», ни «Национальных дружин» нет. Пустая улица и несколько журналистов, которые включаются в новости.

Евгений Спирин / «Бабель»

Чуть позже, около 19:15, приехала машина с музыкой и пришли те же самые парни. Они стали к силовикам спинами в знак неуважения и запустили розовые шарики. Когда стемнело, установили экран и проектор, чтобы посмотреть серии расследований Дениса Бигуса, рядом бесплатно раздавали попкорн.

Люди начали расходиться в девять вечера. Возле метро собирали палатку «Национального корпуса».

— Так сегодня еще будет митинг?
— Нет.
— Ну, тогда вообще по красоте.

Евгений Спирин / «Бабель»