В субботу была мирная акция, мы написали свои требования о расследованиях хищений в оборонной сфере и собирались отнести их в Администрацию президента. Но улица Банковая без какого-либо судебного решения была перекрыта. Нам сказали, что здесь проводят профилактические мероприятия. Все это спровоцировало потасовку с полицией. После этого группа ветеранов поехала в Черкассы, где Петр Порошенко проводил открытую встречу с избирателями. Пока ехали, ветеранов задержали 12 раз. Из тысячи людей до места доехали не больше ста. Когда приехали, Порошенко начал убегать от своих же ветеранов, против людей, которые попытались остановить его, применили газ. Произошла драка, полиции было больше. На следующий день «КОРД» задержал ребят [участников потасовки]. Под давлением общественности пятерых отпустили. Двое остаются под стражей — это Антон Братко и Дмитрий Кухарчук.
Почему повели под АП в выходной день? Нельзя собирать людей в будний день. Эти люди выходят в свое свободное время, например в субботу. Под АП мы пошли, потому что там всегда есть чиновники, которым можно передать требования. Если бы вышел представитель АП и мы бы вручили ему требования, в Черкассы никто бы не поехал. Не мы первыми начали.
Мы провели свой аудит некоторых подразделений Нацгвардии. Там на закупках туалетной бумаги, воды и прочего накрутка — до 34% на каждой позиции. И это то, что не закрыто грифом «секретно». Это и замена бронестали на боевых машинах, в результате чего это не машины, а братские могилы. Это и миномет «Молот», из-за которого погибли десятки людей. Это и продажа Порошенко самому себе бронекатеров, которые на самом деле являются катерами для борьбы с наркотрафиком на реке Амударья. Это и закупка автобусов «Богдан». Мы спрашиваем простую вещь: когда эти люди сядут в тюрьму? Поэтому мы требуем: арестовать первого заместителя секретаря СНБО Олега Гладковского, его сына Игоря, партнеров — Виталия Жукова и Андрея Рогозы. А также руководство «Укроборонпрома», директоров всех причастных предприятий. Назначить всем виновным максимальные сроки с конфискацией имущества. Обнародовать все материалы по делам о хищениях, кроме имеющих гриф «с ограниченным доступом».
Никакой связи с Арсеном Аваковым у нас нет. Вы не найдете ни одного случая, чтобы я голосовал за вещи, которые выгодны Авакову или «Народному фронту». Секрет прост. Большинство добробатов входили в структуру МВД. Полк «Азов» и я лично никогда не выполняли милицейских функций. Мы были злой волей заброшены в министерство Авакова. Да, я знаю Арсена Авакова. И все.
Президент Порошенко готовит репрессии против организаторов акции «Свинарчуков за решетку» и против руководства «Нацкорпуса». Порошенко намерен мстить полку «Азов». Ведется разработка вопроса, как распустить подразделение, которое находится на фронте. Мы не хотим конфликта с Нацгвардией и полицией, мы хотим чтобы Свинарчуки сели. Мы боремся против Порошенко. А они говорят и о физических нападениях, и об устранении лидеров. Заказчик — Порошенко, исполнитель — Виктор Кононенко. Он через Илью «Кочевника» отвечает за связи с криминалитетом. Через него будет сделан заказ на физическое устранение руководителей движений.
В субботу, 16 марта, мы снова выйдем на акцию. На ней будет еще больше людей. Мы будем добиваться, чтобы виновные оказались за решеткой. Наши действия — это массовый мирный протест до полного выполнения всех требований. На акциях мы отказываемся от партийной символики и флагов.