Портнов вместе с Владимиром Мураевым, которому принадлежит 100% уставного фонда канала, во вторник встретились в Вене, чтобы подписать соглашение о передаче канала в управление Портнова. Владимир — отец Евгения Мураева, бывшего нардепа от «Оппозиционного блока», а ныне внефракционного, одного из лидеров партии «За життя», который был частым гостем эфиров NewsOne.
Согласно договору, Портнов будет руководить телеканалом три года, а Мураев не сможет разорвать этот договор в одностороннем порядке. Также экс-замглавы Администрации Януковича получил приоритетное право на покупку NewsOne, если владелец решит его продать.
Во время подписания соглашения присутсвовал и генеральный продюсер канала Василий Голованов. Говорит, что Портнова он видел впервые и до этого вообще не был с ним знаком. Теперь он вместе с Портновым собирается «немного перестроить эфирную сетку» и не потерять рейтинги.
О KPI телеканала
Андрей Портнов: Мы общались с Василием Головановым вчера. Я не планирую кому-то звонить, кроме него. Постараюсь включить все свое влияние для того, чтобы ограничить его от давления и меньше людей ему звонили.
Я считаю задачу об увеличении доли канала неэтичной для себя, потому что это может обидеть журналистов, которые, я считаю, работают хорошо. Это не я создавал, чтобы хотеть что-то улучшить, но природа человека такова, чтобы что-то улучшать. Это будет хорошо с коммерческой точки зрения.
Я буду анализировать рейтинги и долю вместе с Головановым. Это мой стиль работы. Не нужно вмешиваться туда, где ты не являешься профессионалом. Потому что люди тебя не будут уважать, смеяться над тобой, журналисты смогут обмениваться негативной информацией, и это подорвет репутацию. Поэтому нужно, чтобы люди максимально свободно делали все в рамках закона.
Василий Голованов: KPI телеканала определяется его рейтингами. Наша задача — не потерять те рейтинги, которые мы получили за последний год, и выйти в лидеры информационного вещания.
О новых проектах на канале
Андрей Портнов: Мы будем стараться создавать новые продукты. Вы все сами увидите через несколько месяцев, в том числе как ухудшается или улучшается работа телеканала. Любое мое вмешательство может сделать хуже. Все будем делать эволюционным путем, отсекая хвосты разных людей, которые звонят и пытаются дать поручение разместить ролик или джинсу. Моей задачей будет уменьшить это явление.
Василий Голованов: Мы планируем не кардинально, но немного перестроить эфирную сетку. Добавятся новые лица и проекты, что сейчас в работе. Я думаю, что в ближайшие месяцы мы удивим зрителей кардинально новыми проектами. Мы сейчас работаем над нашими новыми корпунтами в Европе.
«Субъективные итоги дня» с Вячеславом Пиховшеком и Вадимом Рабиновичем остаются в эфире.
О редакционной политике
Андрей Портнов: Я считаю, что канал должен давать доступ к эфиру всем: Анатолию Гриценко, Петру Порошенко, если что-то захочет сказать политик Виктор Медведчук, то и ему. Нужно в связи с этим хвалить кого-то из них? Не нужно этого делать, нужно давать объективную информацию. Если нужно, то критиковать Порошенко, Гриценко, Юлию Тимошенко, Виктора Медведчука, Юрия Бойко. Поэтому журналисты должны всех критиковать, несмотря на слухи о том, что канал кому-то принадлежит или не принадлежит. Поэтому, например, если Сергей Лещенко [нардеп от БПП], который критикует Виктора Медведчука, придет на канал и продолжит там свою критику, за это никто не получит замечание. Я считаю, что должны быть такие стандарты.
Василий Голованов: Критики действующей власти на канале больше не станет [Андрей Портнов критически настроен по отношению к президенту Порошенко — «Бабель»]. Потому что канал – это средство массовой информации, что подает сбалансированную точку зрения. Он не несет хвалебный посыл власти или оппозиции. Мы несем информацию, как она комментируется гостями нашей студии – экспертами и политиками – это их задача. Мы освещаем работу власти, как она есть. Если где-то открыли завод или детский сад — это событие. И мы освещаем и то, и другое. Хвалить, безусловно, нужно, если это делает эксперт в студии. У нас к диалогу приглашены все представители, и нет закрытых дверей для политических сил. Нас нельзя обвинить в том, что мы фильтруем кого-то по политическим мотивам.