Стоянка возле торгового центра «Лавина» забита автомобилями, возле въезда и выезда большой затор. Водители сигналят. Таксист кричит из окна авто: «Вы что, все за штанами приехали?»
На входе баннер: «H&M — твой любимый магазин. Открытие 18 августа». И маленькая табличка: «Очередь начинается здесь». Тут же — красная дорожка, по обеим сторонам которой ленты, как на паспортном контроле в аэропорту. В очереди стоят около 500 человек. В магазин их пускают небольшими группами. Те, кто только что пришел, регистрируются и получают сертификат на скидку в 200 гривен.
Девушка упрекает парня: «Я говорила, что надо утром встать. Теперь мы точно не успеем».
Некоторые люди пришли не то что утром, а за сутки. Первому покупателю обещали 10 000 , второму — 3000, а третьему 2000 гривен. Поэтому кто-то решил заночевать прямо на полу у входа, чтобы успеть раньше всех. Где-то возле середины очереди стоит сцена, на ней ведущий в костюме подбадривает толпу.
«Эй, давайте веселее, у нас сегодня открытие. Вы можете увидеть свое лицо на большом экране. То есть на большом плазменном экране и на секунду стать лицом H&M!»
Женщина поднимает ограждение и говорит дочери: «Я пошла за водой, потому что еще пару часов, и мое лицо можно будет выгравировать на кладбищенском памятнике».
Ведущий не унимается, людей все больше, а очередь движется медленно.
«Так, так! У нас открытие, и вы все получите скидку. Ну, не все, а кто успеет, только первая тысяча. Зато все могут попасть на экран. Он за моей спиной».
Метров через 20 охранник поднимает ленту и приглашает к магазину первую группу людей. Толпа гудит: «Урааа!» Очередь пускает волну. Ведущий нервничает на сцене.
«Спокойно, нам надо, чтобы всем вам было комфортно. Не толкайтесь. Напоминаю, что вы можете увидеть себя на экране. В разное время там видели себя Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста и другие известные женщины. И мужчины. Наверное».
Те, кого запустили в магазин, разбредаются по разным направлениям. Здесь есть три отдела: женский, мужской и товары для дома. Площадь магазина — 2900 квадратных метров. В холле начинает образовываться другая очередь, из тех, кто не попал в основную, но хочет посмотреть, что происходит.
Люди из другой очереди удивляются, почему образовалась такая огромная «человеческая змея». Мужчина спрашивает: «А что там продают? Одежда? Это только сегодня? Нет? Тю. Вот я помню, как первый «Макдональдс» открыли. Так там хотя бы котлеты были. А здесь что?»
Женщина берет маленькую дочь за руку: «Пошли, Аня, здесь все какие-то ненормальные».
Тем временем под крики толпы в магазин попадает очередная группа людей. Голос ведущего звучит со сцены.
«Ура, мы все сегодня здесь и каждый из нас попадет в магазин. А сейчас, друзья, обнимемся, потому что H&M любит обниматься».
Люди в очереди смеются. Кто-то обнимается, кто-то язвит.
«Я как будто не за носками здесь стою, а в церкви на проповеди. Обнимемся, друзья. Сейчас он скажет: «Аллилуйя». Лучше бы пускали с двух сторон».
С другой стороны начинают выходить первые покупатели. Довольный парень в серебряных тапочках с маленьким брендированным пакетом.
«Купил свитшот, со скидкой. Всего за 700 гривен».
Тетенька, которая убирает остатки конфетти радость парня не разделяет: «Свитшот купил. Тут, вон, за углом такие же по 500 продают».
Три женщины несут пакеты, каждая по одному.
«Вот классно, что мы успели. Правда, теперь до дома добираться полтора часа».
Парни и девушки делают селфи на фоне магазина.
«Давай так, чтобы меня видно было и красную дорожку, а потом я тебя сфотографирую».
Представители других магазинов раздают в очереди флаера, заманивают скидками в надежде, что кому-то надоест очередь и он пойдет к ним.
В конец очереди подходят новые люди, подталкивают тех, кто уже стоит. Женщина злится: «Антон, пошли к дому. Лучше в следующий раз придем».
Охранник смеется: «Да, у них вообще осенью второй магазин открывается. Все туда, вероятно, уедут, а вы сюда приходите».
Толпа вновь гудит. Ведущий кричит в микрофон: «Эпохальное открытие. Грандиозное зрелище. Сегодня H&M в Украине».