«Укрзалізниця» планирует до конца 2021 года продать непрофильные активы стоимостью 500 млн гривен.
Об этом заявил и.о. руководителя компании Александр Камишин во время конференции «Реформа госкомпаний как толчок к развитию конкурентных рынков» 21 сентября.
«У нас есть целая куча объектов по всей Украине, которые нужно продавать... Мы начинаем с небольших шагов, у нас согласовано более 400 объектов на продажу. И мы планируем до конца года получить 500 млн гривен от продажи таких объектов. Вот наша маленькая приватизация, которую мы хотим начать в «Укрзалізниці», — сказал он.
По словам Камишина, большинство объектов, подготовленных к приватизации, это старые здания, которые не нужны «Укрзалізниці», но под ними есть земля, интересующая застройщиков.
«Я считаю, что нужно продавать такие объекты и инвестировать средства в инфраструктуру, рельсовое хозяйство и локомотивы», — добавил он.
Отдельно Камишин отметил, что на балансе «Укрзалізниці» есть и крупные объекты, которые также следовало бы продать, в частности крупный оператор контейнерных платформ.
«Это контейнерные терминалы по всей стране. Сейчас это практически монополист в сфере контейнерных железнодорожных платформ. И эта компания сегодня находится в состоянии примерно, как «Укрпочта» много лет назад, когда ты крупнейший игрок и рядом только появляются маленькие игроки. В моем понимании, если мы не сумеем эту компанию вовремя продать или пустить в нее крупного частного системного инвестора, то эта компания пройдет путь «Укрпочты». Когда рядом появится частный бизнес, он с годами станет сильнее и эффективнее, и мы проиграем эту войну», — подчеркнул глава «Укрзалізниці».
- АО «Укрзалізниця» — государственное предприятие Украины, которое является монополистом и контролирует подавляющую долю железнодорожного транспорта в стране. Общая длина пути превышает 19 000 километров (14-е место в мире).
- В финансовом плане АО «Укрзалізниця» на 2021 год предусмотрен доход 93 миллиарда гривен с прибылью на уровне 3,6 млрд гривен и налогами в бюджет на 24,7 млрд грн. Речь идет о значительных инвестициях в обновление подвижного состава, в частности обновление 23,5 тысячи грузовых вагонов и многое другое.