В Министерстве образования утвердили методические рекомендации по новому оцениванию учащихся 1—4 классов.
Об этом пишет пресс-служба МОН.
«Одним из ключевых изменений в оценке является подход к выражению оценки. На замену обобщенной балльной оценке учебных достижений учащихся по предмету/курсу предложено использовать вербальную оценку отдельных результатов обучения ученика/ученицы по предмету изучения, интегрированного курса, которая, кроме оценочного суждения о достижении, может еще определять уровень результата обучения», — говорится в сообщении.
Согласно рекомендациям, учителя смогут ставить как вербальную оценку (оценочное суждение), так и уровневую (оценочное суждение с указанием уровня результата). Уровень результата планируют обозначить буквами:
- П — начальный (початковий);
- С — средний;
- Д — достаточный;
- В — высокий.
«Результаты оценки личностных достижений учащихся в 1—4 классах рекомендуется выражать вербальной оценкой, объективных результатов обучения в 1—2 классах — вербальной, в 3—4 классах — вербальной или уровневой оценкой по выбору заведения», — подчеркнули в МОН.
Также в МОН показали примерные табели учеников 1—4 классов. В 1—2 классе учителя должны лишь указать, какие навыки у ребенка сформированы или еще формируются. Предметы будут разделены на отдельные отрасли: языково-литературная, математическая, иностранный язык, естественная, технологическая, информатическая, художественная, социальная, гражданская и историческая, а также физкультурная. В 3—4 классе учителя будут отмечать не только формирование навыков, но и уровень — от начального до высокого.