В МОН планируют изменить систему оценивания в начальных классах. Вместо цифр будут ставить буквы

Автор:
Oleksiy Yarmolenko
Дата:

В Министерстве образования утвердили методические рекомендации по новому оцениванию учащихся 1—4 классов.

Об этом пишет пресс-служба МОН.

«Одним из ключевых изменений в оценке является подход к выражению оценки. На замену обобщенной балльной оценке учебных достижений учащихся по предмету/курсу предложено использовать вербальную оценку отдельных результатов обучения ученика/ученицы по предмету изучения, интегрированного курса, которая, кроме оценочного суждения о достижении, может еще определять уровень результата обучения», — говорится в сообщении.

Согласно рекомендациям, учителя смогут ставить как вербальную оценку (оценочное суждение), так и уровневую (оценочное суждение с указанием уровня результата). Уровень результата планируют обозначить буквами:

  • П — начальный (початковий);
  • С — средний;
  • Д — достаточный;
  • В — высокий.

«Результаты оценки личностных достижений учащихся в 1—4 классах рекомендуется выражать вербальной оценкой, объективных результатов обучения в 1—2 классах — вербальной, в 3—4 классах — вербальной или уровневой оценкой по выбору заведения», — подчеркнули в МОН.

Также в МОН показали примерные табели учеников 1—4 классов. В 1—2 классе учителя должны лишь указать, какие навыки у ребенка сформированы или еще формируются. Предметы будут разделены на отдельные отрасли: языково-литературная, математическая, иностранный язык, естественная, технологическая, информатическая, художественная, социальная, гражданская и историческая, а также физкультурная. В 3—4 классе учителя будут отмечать не только формирование навыков, но и уровень — от начального до высокого.