Сервису Uklon — 11 лет, за это время его установили 7,5 миллиона раз. В этом году он уже подключил четыре новых города

Дата:

Антон Пчелкин / «Бабель»

Двадцать пятого марта 2010 года начал работу первый украинский онлайн-сервис заказа авто Uklon — в этот день в сервисе разместили первый заказ. За 11 лет приложение установили более 7,5 миллиона раз, через него проходит два миллиона заказов в месяц.

Uklon доступен в 23 городах Украины, в каждом из них он занимает лидирующие позиции. С начала 2021 года компания усилила присутствие: она добавила еще четыре города — Луцк, Ровно, Тернополь и Белую Церковь.

С 2010 года сервис заметно поменялся. Из портала с вкладкой вызова такси он превратился в автомасштабируемый облачный продукт. «Сейчас Uklon — это сплетение внутренних IT-продуктов, от собственных карт до антифрод-систем, — говорит сооснователь и CTO компании Виталий Дятленко. — Мы сокращаем время ожидания, оптимизируем распределение поездок и посылок, чтобы снизить и без того сложный трафик в мегаполисах. Мы развиваем новые продукты в экосистеме Uklon и расширяем географию сервиса».

«Мы усиливаем наши позиции в городах присутствия и планируем подключать новые, — рассказывает сооснователь и операционный директор компании Сергей Смусь. — Большие перспективы есть у доставки, в сегментах B2C и B2B. Мы развиваем партнерство с «хорекой» и ритейлом. Uklon — лидер на рынке корпоративного обслуживания. Эта услуга уже доступна не только в Киеве, но и в других городах-миллионниках. Усиливая это направление мы планируем вырасти минимум в два раза».

Сервис предлагает множество возможностей при заказе авто: выбрать машину с молчаливым водителем, указать, что с вами будет животное или требуется детское кресло. Можно заказать электрокар, разделить поездку с другом или выбрать АntiCOVID-авто — с защитными перегородками. Пассажиры и водители во время поездки застрахованы на сумму один миллион гривен, доставка — на 15 тысяч гривен.

«Эти одиннадцать лет научили нас держать высокий темп работы, быть гибкими и реагировать быстро, постоянно развивать себя и команду, — говорит Сергей Смусь. — Мы работаем в динамичной среде, здесь невозможно запланировать что-то на пять лет вперед и жестко придерживаться плана. Каждый день нужно анализировать тенденции, процессы и уязвимости, внедрять новые решения — таковы условия конкуренции. Uklon — локальная компания, мы сохраняем дух стартапа, поэтому реализовывать идеи мы можем быстро. Например, как только начался карантин, мы за две недели запустили услугу доставки, хотя планировали её только на осень. Заодно усилили B2B-направление и за его счет пошли вверх».