Coca-Cola протестирует в Венгрии новые бутылки — из бумаги

Автор:
Ангелина Шеремет
Дата:

Coca-Cola

Компания Coca-Cola протестирует в Венгрии 2 тысячи бумажных бутылок в рамках долгосрочной попытки полностью избавиться от пластика в упаковке. Об этом говорится на сайте компании.

Бутылку изготовила датская компания The Paper Bottle Company (или Paboco) из высокопрочной бумажной оболочки, однако в ней все еще содержится тонкий пластиковый вкладыш. Но цель состоит в том, чтобы создать бутылку полностью без пластика, которая способна предотвращать утечку газа из газированных напитков. Барьер также должен гарантировать, что волокна не попадут в жидкость. В худшем случае это может привести к изменению вкуса напитка или нарушению правил безопасности.

После более семи лет лабораторной работы компания теперь готова провести этим летом в Венгрии испытания фруктового напитка Coca-Cola Adez. Сначала это будет 2 тысячи бутылок, которые будут распространяться через местную розничную сеть.

Разработчики объяснили, что они хотят создать бутылки, которые способны противостоять давлению, возникающему во время разлива таких напитков, как кола и пиво. Также бумага должна быть пластичной, чтобы создавать бутылки различной формы и размера для различных брендов, а также на нее должны накладываться чернила (чтобы не использовать отдельные этикетки).

BBC пишет, что производитель водки Absolut также должен протестировать 2 тысячи собственных бумажных бутылок в Великобритании и Швеции для газированного малинового напитка. Пивная компания Carlsberg также создает прототипы бумажной пивной бутылки.

Испытания Coca-Cola и Absolut станут первой реальной проверкой того, выдержит ли технология сложную логистику транспортировки продуктов питания. Компания Coca-Cola поставила цель к 2030 году сократить количество отходов.

В феврале 2021 года компания объявила о полном переходе на бутылки из переработанного пластика. Компания, которую экологи называют одним из главных пластиковых загрязнителей мира, рассчитывает сократить использование этого материала в Северной Америке на 20%. Напитки в новых бутылках поступят в продажу постепенно: в феврале их можно будет купить на северо-востоке США, в конце года — во Флориде и Калифорнии, а позднее они станут доступны по всей стране.