Украина не знала об опасности для гражданской авиации, когда в июле 2014 года над Донбассом сбили самолет рейса MH17. Следовательно, нет достаточных доказательств для возложения на Украину ответственности за то, что тогда она полностью не закрыла воздушное пространство.
Об этом заявил министр иностранных дел Нидерландов Стефак Блока, сообщает издание NU.
Палата представителей парламента призвала к расследованию, потому что хотела получить больше ясности о роли, которую Украина сыграла в катастрофе. Среди прочего Палата хотела знать, почему воздушное пространство над зоной конфликта не было полностью закрыто.
В отчете Фонда безопасности полетов отмечается, что «недостаточно доказательств, чтобы указать, что украинская власть, которая ответственна за безопасность гражданской авиации над восточной Украиной, знала об угрозе гражданской авиации».
Кроме того, похоже, что органы гражданской авиации России, которые несли ответственность за уже закрытое воздушное пространство, прилегающее к зоне боевых действий на востоке Украины, также не видели угрозы для гражданской авиации.
- Пассажирский самолет компании Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, сбили 17 июля 2014 года возле оккупированного Тореза Донецкой области зенитным ракетным комплексом «Бук» российского производства. Все пассажиры и члены экипажа — всего 298 человек — погибли.
- Россия свою причастность к катастрофе самолета отвергает, но выдвигает противоречивые версии произошедшего.
- Международная следственная группа выдвинула обвинения в причастности к катастрофе россиянам — генерал-майору Сергею Дубинскому (позывной «Хмурый»), полковнику Олегу Пулатову («Гюрза»), полковнику Игорю Гиркину (Стрелкову) и украинцу Леониду Харченко («Крот»).