Катастрофа Ан-26: причинами падения самолета могли стать ошибки экипажа и неправильная организация полетов

Автор:
Алексей Ярмоленко
Дата:

Мариенко Андрей / УНИАН

Следствие считает, что катастрофа самолета АН-26 в Харьковской области могла произойти из-за ошибки экипажа и неправильной организации полетов.

Об этом говорится в материале «Бабеля».

По делу подозрения получили три человека: руководитель полетов Алексей Жук, командир части Вячеслав Глазунов и командующий Воздушными силами ВСУ Сергей Дроздов. Учебные полеты на аэродроме в Чугуеве были организованы «конвейером» — самолет садился, касался взлетной полосы, проезжал по ней несколько метров по прямой и снова взлетал. В то же время, по правилам, при организации таких полетов самолет должен сесть, проехать минут 5—10 по взлетной полосе, остановиться, а потом снова идти на взлет. Это позволяет при остановке проверить состояние самолета.

Следователи считают, что вина Жука в падении самолета заключается в том, что он разрешил летать «конвейером», Глазунова — что он утвердил план таких полетов, а Дроздова — что он «создал представление у военных, что полеты «конвейером» на самолете Ан-26 безопасные». Руководство по эксплуатации этого самолета не разрешает полеты «конвейером».

Командиром экипажа был майор Богдан Кишеня. Он перед полетами 11 месяцев не летал в темное время суток. По правилам, Кишеня должен был сначала полетать ночью с инструктором, сдать зачет, а потом получить возможность самому командовать экипажем. Но его допустили к полетам без переподготовки.

Среди вероятных причин следователи также называют и ошибки экипажа. Перед последним взлетом борттехник заметил, что один из датчиков показывает неисправность левого двигателя, однако неправильно об этом доложил командиру. Уже после взлета они выяснили, что произошло, и приняли решение возвращаться назад и приземляться.

Но экипаж не учел, что садится на одном двигателе, поэтому открыл закрылки (систему торможения), будто бы садится на двоих. Также он не изменил угол винта, из-за чего самолет завалился на левый бок.

Еще одним фактором, на который обращают внимание следователи, является количество курсантов на борту. По правилам, их должно быть 10, однако курсанты-штурманы проходили практику совместно с курсантами-пилотами для экономии топлива. Таким образом, на борту самолета было 27 человек.