С 16 января, в течение двух дней с тех пор, как вступил в силу закон об обслуживании на украинском языке, в адрес офиса Уполномоченного по защите государственного языка поступило около сотни обращений. Об этом сообщил языковой омбудсмен Тарас Креминь в комментарии «Радио Свобода».
Уполномоченный отметил, что по части из них планируют принять «меры государственного контроля», вероятно, речь идет о проверках и предупреждениях.
«Есть реакция общества на несоблюдение языкового законодательства на отдельных интернет-сайтах, при общении [водителей, контролеров] в общественном транспорте с пассажирами. Ну и, кроме всего прочего, это жалобы, связанные с наружной рекламой», — рассказал Креминь, не называя деталей.
Однако, по его словам, грубых нарушений языкового закона пока не зафиксировали. При этом, он предполагает, что количество жалоб значительно возрастет после завершения локдауна, когда откроют заведения общественного питания.
Креминь надеется, что «эффективно проведена информационная кампания» и разъяснения от СМИ дадут результат.
- От 16 января 2021 года языком сферы обслуживания в Украине официально стал украинский — в соответствии с законом «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного». Изменения касаются предприятий и предпринимателей, производителей, продавцов, учреждений и организаций всех форм собственности, которые обслуживают потребителей или предоставляют информацию о товарах и услугах. В то же время, по просьбе клиента его можно обслуживать на другом языке, приемлемом для обеих сторон.
- Закон не предусматривает уголовной ответственности за его нарушение. Однако есть штрафы — они вступят в силу 16 июля 2022 года. Их размер от 3 400 до 8 500 гривен.