Зеленский подписал закон о водном транспорте. Что он предполагает?

Автор:
Kostia Andreykovets
Дата:

Президент Владимир Зеленский подписал закон о внутреннем водном транспорте, который вводит госрегулирование в указанной сфере и устанавливает ответственность судовладельцев за нарушения.

Об этом сообщает Офис президента.

За нарушения законодательства судовладельцам грозят административно-хозяйственные штрафы. За перегруз судна, выход в рейс без судовых документов или выход судна, которое не отвечает установленным требованиям, грозит штраф в 51 тысячу гривен (3 тысячи необлагаемых минимумов). На эту же сумму оштрафуют владельцев речных портов за деятельность без внесения в Реестр объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта.

За выход судна, которое не зарегистрировано или с неисправным (отключенным) оборудованием, — штраф в 5 тысяч минимумов (85 тысяч гривен). Такой же штраф грозит судовладельцу за рейс судна, в оборудование которого внесены недостоверные данные.

За перевозку судном груза без оформления транспортного документа, если он предусмотрен законом или международным договором, штраф составляет тысячу необлагаемых минимумов (17 тысяч гривен).

Штраф будет налагаться за каждое нарушение.

Министр инфраструктуры Владислав Криклий ранее заявлял, что закон позволит увеличить грузопоток до 30 миллионов тонн в год с экономическим эффектом для государства в 13—16 миллиардов гривен в год, а также улучшить конкуренцию и увеличить инвестиции.

По его словам, новый закон позволит:

  • перевести часть груза с автодорог на реку, что значительно разгрузит дороги и уменьшит затраты на их ремонт. Например, 1 миллион тонн грузов, перевозимых по реке и перенаправленных с наземного транспорта, уменьшает расходы на ремонт дорог на 1 миллиард гривен в течение четырех лет;
  • использовать мощности Днепра не на 10%, как сейчас, а на полную;
  • создать Госфонд развития внутренних водных путей для обеспечения надлежащего технического состояния судоходных шлюзов на Днепре;
  • обеспечить развитие пассажирских речных перевозок, в том числе международных;
  • стимулировать судостроение и восстановление украинских предприятий;
  • либерализовать рынок, допустив суда под иностранным флагом, и стимулировать международную торговлю;
  • упростить административные процедуры при регистрации судов и выдаче квалификационных документов.

Закон вступит в силу с 1 января 2022 года, но ряд его статей — только через три года со дня опубликования документа.