Bihus.Info: Государство выплатило единичные компенсации за смерть врачей от COVID-19, а в некоторый случаях судится

Автор:
Kostia Andreykovets
Дата:

Денежные компенсации от Фонда социального страхования (ФСС) получили всего несколько десятков семей, которые потеряли родных-медработников из-за коронавируса. Большинство либо ждут обещанные компенсации от государства, либо судятся за них.

Об этом сообщают журналисты-расследователи Bihus.Info.

По состоянию на 12 ноября известно о 236 медиках, которые умерли от COVID-19 и заразились им на работе. Еще в июне этого года на компенсации за смерть врачей было выделено 233 млн гривен, но полные выплаты в 1,57 млн гривен на сегодня получили только члены 21 семьи. Еще 22 семьи получили по 210 тысяч гривен за умерших медиков, остальные ожидают.

Специальная комиссия, которая расследует смерти медработников, успела рассмотреть только 112 летальных исходов и лишь в 34 случаях признала факт заражения врача на работе.

Журналисты приводят ряд примеров, когда родственникам умерших врачей приходится доказывать заражение их члена семьи на работе или судиться с ФСС за выплату.

Один из таких случаев — черкасский хирург Олег Гайда умер 30 июня от осложнений, вызванных коронавирусом. По его делу две комиссии подтвердили, что он заразился на работе, но ФСС оспаривает решение через суд. При этом Гайда всего на две недели пережил своего родного брата Ивана — руководителя военного госпиталя во Львове, который также умер от COVID-19. В суде с ФСС ведет борьбу сын Гайды.

Подобный случай был и в Николаеве — там умерла семейный врач Галина Колянчикова, а члены комиссии признали ее смерть не связанной с профессиональной деятельностью и отказали семье в компенсации. После огласки Управление Гоструда провело повторное расследование с заменой членов комиссии, и смерть врача признали связанной с профдеятельностью.

Среди жертв коронавируса и врач Иван Венжинович, фотографию с которым использовали по всей Украине для соцрекламы «Дякую». Венжинович умер 30 сентября, а его семья так и не получила компенсацию. Жене отказали потому, что ПЦР-тест ее мужа показал отрицательный результат, хотя симптомы говорили об обратном. Минздрав обновил протокол определения болезни уже после смерти Венжиновича.

При всем этом государство не обеспечило врачей средствами индивидуальной защиты. Часть масок и перчаток они были вынуждены закупать сами, а то, что давало государство, быстро заканчивалось.

В то же время, министр здравоохранения Максим Степанов заверяет, что врачи Украины обеспечены всем необходимым.