На месте будущего музея Холокоста в Бабьем Яру открыли временную инсталляцию, приуроченную к 79-й годовщине массовых расстрелов более 30 тысяч евреев, которых в сентябре 1941 года убили нацисты.
Об этом сообщает Deutsche Welle.
Инсталляция представляет собой десять расстрелянных 6-метровых колонн, в которых более 100 тысяч пулевых отверстий. Их расстреляли из того же оружия, которым пользовались нацисты во время казни. Каждое отверстие символизирует оборванную жизнь.
Рядом установили еще одну инсталляцию — камни с монокуляром. Внутри камней можно увидеть снимки фотографа Вермахта Иоганнеса Хеле, который снял Бабий Яр сразу после массовых расстрелов.
Читайте также:
- Два земельных участка в Бабьем Яру делят стрелковый клуб и Мемориальный центр Холокоста. Что происходит?
- Бабий Яр: 2003—2020. Бизнесмены, историки и общественные деятели не могут договориться, как увековечить память жертв. Большой эксплейнер с картами
- В 1941 году фотограф Вермахта Иоганнес Хеле снял Бабий Яр сразу после массовых расстрелов. Солдаты СС роются в вещах убитых евреев, а советские пленные закапывают тела — 12 фотографий
На открытии инсталляции присутствовали президент Владимир Зеленский, главы еврейской общины Украины, глава Офиса президента Андрей Ермак, который возглавил рабочую группу по созданию мемориала Холокоста, и другие. После церемонии глава государства провел видеоконференцию с членами наблюдательного совета фонда «Мемориал Холокоста «Бабий Яр». Архитектурное видение музея обещают представить до конца года.
- Мемориальный центр Холокоста «Бабий Яр» строят на частные пожертвования. Он существует с 2016 года, когда право на аренду земли в урочище получил благотворительный фонд, который финансируют российские олигархи украинского происхождения Михаил Фридман и Герман Хан.
- Осенью 2019 года художественным руководителем Мемориального центра Холокоста «Бабий Яр» назначили российского режиссера Илью Хржановского. Из-за несогласия с этим проект покинула почти вся команда, разрабатывавшая концепцию музея, вместе с исполнительным директором Яной Бариновой.
- Через пять месяцев в свободном доступе появились фильмы Хржановского из проекта «Дау», что спровоцировало новый виток скандала. Режиссера раскритиковали за неэтичный и негуманный метод в творчестве и российский след в проекте. Позже журналисты опубликовали черновик концепции музея по версии Хржановского. Согласно ей, посетители будут ходить по лабиринтам и переживать «шокирующие эмоциональные опыты», постоянно совершая нравственный выбор.
- В Мемориальном центре сообщили, что режиссер еще работает над концепцией, ее планируют обнародовать до конца этого года. В набсовете фонда подчеркнули, что концепция и исторический нарратив музея менять не будут.