«Заборона» назвала неизвестного подозреваемого в деле Шеремета. Полиция уверяет, что к убийству он не причастен

Авторы:
Anhelina Sheremet, Oksana Kovalenko
Дата:
«Заборона» назвала неизвестного подозреваемого в деле Шеремета. Полиция уверяет, что к убийству он не причастен

Полиция проверяла сообщения о том, что журналиста Павла Шеремета мог убить уроженец Донецка Максим Зотов, но не нашла подтверждения этой информации. Ранее издание «Заборона» сообщило, что правоохранители не отрабатывали версию с Зотовым.

О чем писала «Заборона»?

22 сентября журналисты сообщили, что получили доступ к материалам дела об убийстве журналиста Павла Шеремета, и утверждают: в деле есть показания, которые указывают на возможную причастность к убийству журналиста человека по имени Максим Зотов. Зотов связан с бывшим министром доходов и сборов в правительстве Януковича Александром Клименко. Он был неформальным владельцем «Радио «Вести», где работал Шеремет. За месяц до убийства журналист якобы ездил к нему на встречу в Москву, где Клименко просил его придумать план своего возвращения в Украину.

Журналисты «Заборони» отмечают, что полиция знала о Зотове, но не расследовала эту версию.

Что говорит полиция?

Директор департамента коммуникаций МВД Артем Шевченко и источник «Бабеля», знакомый с расследованием, заявили, что правоохранители отработали эту версию и она не подтвердилась.

Шевченко отметил, что в августе 2016 году к следствию обратилась Марина Мацюк, которая на допросе сообщила, что 21 июля 2016 года в Мариуполе к ней подошел знакомый Зотов и спросил, видела ли она, как он убил Павла Шеремета. По словам Мацюк, когда она решила посетить следователя, Зотов прочитал ее мысли и предложил $50 тысяч за то, чтобы она не сообщала полиции о его причастности к убийству.

«В ходе проверки работниками уголовного розыска указанная информация, которую предоставила Мацюк о причастности Зотова, не подтвердилась», — сообщил Шевченко.

Он добавил, что муж Марины Мацюк Николай сообщил следствию, что у его жены давний личный конфликт с Зотовым.

По словам собеседника «Бабеля», знакомым с расследованием, к проверке этой информации привлекли много оперативников и поняли, что женщина говорит неправду.

«Если бы проверка что-то дала, то у Зотова было бы подозрение», — говорит собеседник.

Кроме того, он сообщил, что версию с экс-министром доходов и сборов Александром Клименко следствие рассматривало как рабочую. Протокол допроса Марины Мацюк остается в материалах дела об убийстве Шеремета, в котором следователи ищут заказчиков убийства. В той части, которую выделили в отдельное производство, упоминаний о Клименко, Мацюк или Зотове нет.