В Китае обнаружили останки динозавра, которым 125 миллионов лет. Сохранить их помогло извержение вулкана

Oleg Panfilovych

PeerJ Journals

Археологи в Китае нашли сохранившиеся окаменелости нового вида динозавров, возраст которых — 125 миллионов лет.

Об этом пишет CNN.

Новый вид динозавров обнаружили в старейших слоях горных пород на северо-востоке Китая. Ученые считают, что динозавры оказались там в ловушке из-за извержения вулкана. Новый вид назвали Changmiania liaoningensis. «Чанмянь» в переводе с китайского означает «вечный сон».

Ученые, основываясь на длине хвоста и строении лап динозавра, пришли к выводу, что это было небольшое травоядное животное, которое могло очень быстро бегать. Его длина составляла около 1,2 метра.

«Однако определенные характеристики скелета позволяют предположить, что этот динозавр мог рыть норы, так же как кролики сегодня. Его шея и предплечья очень короткие, но крепкие, лопатки характерны для роющих позвоночных, а верхняя часть морды имеет форму лопаты», — подчеркнул палеонтолог Паскаль Годфруа из Королевского института естественных наук Бельгии.

• В сентябре в Якутии (Сибирь) оленеводы на острове Большой Ляховский нашли идеально сохранившегося пещерного медведя (Ursus spelaeus), который жил во времена ледникового период и умер около 39,5 тысячи лет назад. Этот вид был распространен в Евразии и вымер около 15 тысяч лет назад.
  • В Шотландии, на берегу острова Эгг исследовательница из Национального музея бежала к своей научной группе по палеонтологии и сделала открытие — обнаружила окаменелость динозавра возрастом 166 миллионов лет.