Авиастроительный концерн Airbus представил три концепта первого в мире пассажирского самолета с нулевым уровнем вредных выбросов.
Об этом сообщает пресс-служба концерна.
В основе самолета лежит использование водорода в качестве основного источника энергии. «Я уверен, что использование водорода — как в синтетическом топливе, так и в качестве первичного источника энергии — в коммерческой авиации имеет большой потенциал для дальнейшего улучшения экологических характеристик самолетов», — заявил президент Airbus Гийом Фори.
Три концепта получили название ZEROe (zero emissions, «нулевой уровень вредных выбросов»). Самолеты оснащены модифицированным газотурбинным двигателем, работающим за счет сжигания водорода вместо керосина. Жидкий водород будет храниться в специальных баках.
Самолет с турбовентиляторным двигателем будет вмещать 120—200 пассажиров, а дальность полета будет превышать 3,7 тыс. км, то есть он сможет выполнять трансконтинентальные полеты. Вариант с турбовинтовым двигателем на 100 пассажиров сможет летать на 1,85 тыс. км и подходит для выполнения ближнемагистральных рейсов.
Также Airbus показал концепт самолета с интегрированным фюзеляжем вместимостью до 200 пассажиров и дальностью полетов более 3,7 тыс. км. Просторный фюзеляж самолета предоставляет много возможностей для размещения систем хранения и подачи водорода, а также для разнообразных пассажирских компоновок.
По словам Фори, эти концепты помогут Airbus лучше изучить разные варианты дизайна и выбрать тот, который будет наилучшим образом соответствовать поставленным задачам и который в итоге определит облик первого в мире пассажирского самолета с нулевым уровнем вредных выбросов. Ожидается, что полеты нового лайнера могут начаться уже в 2035 году.
- В декабре 2019 года в Канаде состоялся первый коммерческий полет полностью электрического самолета.
- В середине сентября того же года в Париже протестировали сервис «летающего такси». Его разработали из-за загрязненности и проблем общественного транспорта.