Исследование: Пчелиный яд способен убивать клетки наиболее агрессивных форм рака груди

Oleg Panfilovych

Rowan Heuvel / Unsplash

Ученые Института медицинских исследований Гарри Перкинса в Западной Австралии выяснили, что яд пчел может помогать в лечении рака молочной железы.

Об этом сообщает BBC.

В яде медоносных пчел ученые обнаружили соединение мелиттина, которое в течение часа убивало клетки тройного отрицательного и HER2-обогащенного рака груди с минимальным вредом для других клеток.

Исследователи также обнаружили, что соединение мелиттина само по себе эффективно «останавливает» или препятствует увеличению количества раковых клеток.

Хотя мелиттин естественным образом содержится в яде медоносной пчелы, он также может быть получен синтетическим путем. Традиционно тройной отрицательный и HER2-обогащенный рак груди являются наиболее агрессивными типами и лечатся хирургическим путем, лучевой и химиотерапией. На их долю приходится 10—15% случаев рака груди.

Несмотря на это, ученые предупредили, что потребуются более масштабные испытания, чтобы понять, может ли яд действительно работать в качестве лекарства от рака.

«Многие соединения могут убивать раковые клетки груди в лабораторной посуде или в мышах. Но от этих открытий до чего-то, что может изменить клиническую практику, предстоит долгий путь», — сказал доцент Алекс Сворбрик из Института медицинских исследований Гарвана в Сиднее.