Компания Google выпустила для своего браузера Chrome расширение Ads Transparency Spotlight, которое раскрывает данные о рекламодателях и показывает пользователям, почему они видят конкретную рекламу.
В описании расширения указано, что оно показывает следующую информацию:
- данные о том, сколько рекламных объявлений находится на странице;
- список рекламодателей или провайдеров, ответственных за размещение объявления (рекламы);
- причины, почему показывается объявление конкретному пользователю — его возраст, пол, заходы на сайт рекламодателя, местоположение, а также темы, связанные с сайтами, которые пользователь посещал.
Расширение работает на основе нового инструмента Google API Ad Disclosure Schema, которое позволяет рекламодателям раскрывать информацию о схеме работы их объявлений. В Google надеются, что система будет расти и все больше рекламодателей будет к ней подключаться.
- Google добавит функцию факт-чекинга в своем поисковике для раздела изображений. Она позволит проверять подлинность, аутентичность и контекст картинок.
- В начале июня компания Google получила судебный иск за нарушение приватности — браузер Chrome сохранял историю поиска, несмотря на режим «инкогнито». От компании теперь требуют $5 миллиардов.