В США ученые обнаружили суперчерную рыбу. Она поглощает почти 100% света

Oleg Panfilovych

Международная команда ученых из разных университетов США и Великой Британии обнаружила на дне Мексиканского залива рыб с окраской, благодаря которой их тело отражает лишь 0,044% падающего на них света.

Об этом сообщает The Wired.

Ученые во главе с Александром Дэвисом из Университета Дюка с помощью отражения световых волн изучили, как на клеточном уровне достигается максимально возможная чернота таких рыб. В итоге исследователи обнаружили по крайней мере 16 видов рыб с рекордно низким коэффициентом отражения. Они поглощают более 99,95% света. Самыми черными оказались удильщики из рода Oneirodes (0,044% отраженного света). Отмечается, что из искусственных материалов с этим видом рыб может сравниться только субстанция из вертикально ориентированных нанотрубок Vantablack (она поглощает 99,965% света). Обычный лист черной бумаги отражает до 10% света, черный уголь — около 4%.

Как объяснили ученые, суперчерный цвет у таких рыб обеспечивают клетки, содержащие пигмент меланин. Эти клетки имеют вытянутую форму и расположены очень плотным слоем близко к поверхности кожи. «По сути, эти рыбы создали сверхэффективную сверхтонкую световую ловушку», — заявила один из авторов исследования, зоолог из Смитсоновского национального музея естественной истории Карен Осборн.

Как объяснили зоологи, для глубоководных рыб черный цвет служит средством маскировки — чем чернее рыба, тем труднее ее заметить хищнику или добыче.