Рада предварительно поддержала законопроект об ужесточении ответственности за пьяное вождение. Какие изменения предлагаются?

Автор:
Виктория Мартынюк
Дата:

Верховная Рада поддержала в первом чтении законопроект № 2695 об усилении ответственности водителей за вождение в нетрезвом состоянии и превышение скорости.

Решение принято на инициированном президентом Владимиром Зеленским внеочередном заседании Рады. За проголосовали 282 депутата.

По словам главы МВД Арсена Авакова, проект ужесточает ответственность водителей за смертельное ДТП в состоянии алкогольного опьянения. В частности, документ увеличивает штрафы за вождение в пьяном виде, вводит штрафы за оставление места ДТП, а также «уменьшает поле для манипуляций, чтобы избежать ответственности».

Что предлагается законопроектом?

  • усилить ответственность за управление транспортными средствами, речными, морскими или маломерными судами в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения;
  • изменить механизм привлечения к ответственности за админправонарушение, зафиксированное в автоматическом режиме, отменив начисление штрафных баллов;
  • легализовать использование полицией технических средств видеозаписи с обязательным приобщением материалов видеофиксации к протоколу об админправонарушении.

Законопроект предлагает наказывать нарушителей административным арестом на 10—15 суток, а также лишением права управления на срок от 3 до 10 лет. Это наказание водитель может получить, если совершит нарушение повторно в течение года.

За превышение скорости более чем на 50 км/ч законопроектом предлагается увеличить штраф с 30 до 200 необлагаемых минимумов — с 510 грн до 3 400 грн.

Во фракции «Голос» раскритиковали законопроект. Нардеп Александра Устинова отметила, что проект «чрезвычайно расширяет права полиции» и на самом деле не повышает штрафы за пьяное вождение.

«Нам пихают: возможность останавливать машину без оснований; осмотр без понятых [...]; теперь вам надо будет отдавать документы и выходить из машины; помните гаишников, которые в кустах сидели с радаром? Поздравляю, теперь это возвращается. Знаков о радаре и любых маячков уже не надо», — написала Устинова в Facebook.

На заседании депутаты почтили минутой молчания память четырех погибших в ДТП под Киевом 12 июля.

В Офисе генпрокурора сообщили, что водителю, который совершил аварию, объявили о подозрении в нарушении правил безопасности дорожного движения, которое повлекло гибель нескольких лиц (ч. 3 ст. 286 УКУ). Санкция статьи предусматривает лишение свободы на срок от 5 до 10 лет с лишением права управлять транспортными средствами на срок до трех лет.

По результатам тестирования прибором DRAGER у водителя определено содержание алкоголя 1.32 промилле. Сейчас решается вопрос об избрании ему меры пресечения в виде содержания под стражей без определения размера залога.

  • Смертельное ДТП произошло 12 июля на Старообуховской трассе, в 5 км от Киева. Нетрезвый водитель на Mercedes ML ехал в сторону Киева и пытался обогнать микроавтобус Mercedes Sprinter. Не рассчитав дистанции, он задел микроавтобус, после чего выехал на встречную полосу и врезался в Hyundai Tucson. В нем ехала семья из 5 человек — двое взрослых и трое детей. В результате аварии погибли отец с матерью, девочка 8 лет и 10-летний мальчик. За жизнь 12-летнего мальчика продолжают бороться врачи.
  • Из-за ДТП полиция возбудила уголовное производство, виновника задержали. Водитель Mercedes — Антон Желепа — не пострадал. Алкотестер показал содержание алкоголя в крови на уровне 1,32 промилле.
  • По данным СМИ, в 2007 году Желепу приговорили к 4 годам с испытательным сроком в 2 года за нападение на милиционера. В 2010 году Желепа устроил ДТП, из-за которого погиб человек. Его приговорили к 3 годам и 6 месяцам заключения и лишили права вождения на 3 года.