Газета The New York Times утвердила во внутрередакционном уставе использование слова «черный» — на фоне антирасистских протестов как в США, так и по всему миру. Об этом говорится в публикации издания.
- Слова «черный» или «белый» должны использоваться как прилагательные, а не существительные.
- «Афроамериканец» остается приемлемой альтернативой для определения темнокожих в США.
- Подтверждается правило, согласно которому указывается раса или этническая принадлежность человека только в том случае, если это целесообразно и необходимо для читателей.
- Призывают быть осторожными, чтобы не иметь в виду, что «белый» используется по умолчанию — например, называя расу темнокожего, но при этом не называя расу других.
Такие изменения в редакционной политике «немедленно» вступают в силу.
Отметим, что на фоне антирасистских протестов компании пересматривают свою политику: компания Unilever отказывается от слов «белый» и «светлый»; компания Johnson & Johnson приняла решение прекратить продажу кремов и лосьонов, которые отбеливают тон кожи; производитель мороженого Dreyerʼs («дочка» Nestle) решил отказаться от названия фирменного мороженого «эскимо», чтобы не обижать эскимосов.
- Протесты в США вспыхнули 25 мая после появления видео, на котором полицейский душил коленом безоружного афроамериканца Джорджа Флойда. Флойд умер, а экспертиза подтвердила, что причиной смерти стали действия правоохранителя. Всем причастным полицейским предъявили обвинение в убийстве, а Дерека Шовена арестовали.