Министерство инфраструктуры снизило портовые сборы, так как выполняло решение Кабинета министров. Об этом заявил после допроса экс-глава министерства Владимир Омелян.
«Были обвинения, что Омелян не имел права или Мининфраструктуры не имело права. Согласно закону о транспорте, Министерство инфраструктуры, а точнее национальный регулятор по тарифам, имеет полное право устанавливать портовые тарифы и сборы. Поскольку этого национального регулятора нет, его функции выполняет Министерство инфраструктуры. Точка. Более того, мы приняли решение Кабинетом министров. Это было коллегиальное решение правительства, всех министров, которое подписал премьер-министр. Поэтому Министерство инфраструктуры подписало свой приказ о выполнении нормативных документов Кабмина», — пояснил он.
Экс-министр добавил, что экспертизу делают месяцами, а в его случае ее сделали за 10 дней.
«И делал ее профессиональный Черкасский институт, который находится на берегу Черного моря и у него там куча морских экспертов», — иронизирует Омелян.
По словам адвоката, бывший глава Министерства инфраструктуры не виноват, поскольку, снижая портовые сборы, выполнял решение правительства — коллегиального органа. Он добавил, что прокурор будет настаивать на личном обязательстве. Санкция статьи, по которой подозревают Омеляна, предусматривает до 10 лет лишения свободы.
Напомним, что Омеляна подозревают по ч. 2 ст. 211 УК — выдача актов, которые уменьшают поступления в госбюджет вопреки закону.
По версии следствия, Омелян в декабре 2017 года подписал приказ о сокращении всех портовых сборов (кроме маячного) на 20%. Тогда как один из этих сборов (административный) является доходной частью бюджета. Поэтому изменить его размер могла только Верховная Рада, а не министр.
Из-за действий Омеляна бюджет якобы недополучил 30,5 млн гривен. «Из ожидаемых 203,5 млн гривен в бюджет поступило 173,1 млн гривен», — отметили в НАБУ.
Сам же Омелян заявил, что в 2018 и 2019 годах благодаря этому решению морская отрасль показала рост более чем на 20%.