Антимонопольный комитет советует авиакомпаниям не распространять информацию о возможности приобретения билетов до завершения карантина. Об этом говорится в заявлении АМКУ.
Такая информация может ввести в заблуждение потребителей, поскольку ее могут воспринять как гарантированное восстановление авиасообщения между Украиной и другими странами — это не соответствует действительности.
По информации комитета, авиаперевозчики не сообщают, что карантин могут продлить, а следовательно, невозможно будет выполнить рейс.
Кроме того, некоторые авиаперевозчики после отмены рейсов предлагают потребителям только две опции обратной связи: «Изменить бронирование» и «Обменять билет на промокод». Возмещение стоимости перевозки форма обратной связи не предусматривает.
Поэтому АМКУ предоставил авиакомпаниям рекомендации:
- Не распространять информацию о старте продаж авиабилетов с 23 мая в то время, когда информация об открытии авиасообщения между странами не подтверждена.
- Предоставлять потребителям полную и актуальную информацию о невозможности осуществления регулярного рейса, если авиасообщение между Украиной и другими странами не откроют.
- Предоставлять полную информацию обо всех вариантах обслуживания, в частности о возмещении стоимости авиабилетов из-за отмены рейсов.
Накануне МАУ предлагала с 23 мая забронировать билеты как на международные, так и на внутренние рейсы.
- Три международные авиакомпании открыли бронирование билетов на рейсы из Украины на конец мая и июнь. Wizz Air открыла бронирование билетов с 23 мая, но большинство рейсов планировали осуществлять с июня. Czech Airlines сообщила о планах возобновить рейсы с 24 мая. В Lufthansa на июнь можно забронировать рейсы из Киева, но только до Берлина.
- Тогда министр инфраструктуры Владислав Криклий заявил, что авиакомпании, которые анонсируют полеты из Украины с 23 мая, вводят пассажиров в заблуждение.