NASA намерено развернуть в одном из кратеров Луны крупнейший в истории радиотелескоп

Oleg Panfilovych

Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) намерено установить в одном из кратеров Луны самый большой из существующих радиотелескопов. Об этом пишет Sciencealert.

Управление выделило $125 тыс. на этот проект. Его суть заключается в том, чтобы с помощью луноходов растянуть в кратере на обратной стороне спутника Земли проволочную сетку диаметром около 1 километра. В центр кратера планируется установить подвесной приемник.

Отмечается, что такой радиотелескоп мог бы измерять длину волн и частот, которые не могут быть зафиксированы с Земли, исследовать ионосферу или другие части радиошума, окружающего планету.

Saptarshi Bandyopadhyay

«Радиотелескоп мог бы сделать огромные научные открытия в области космологии, наблюдая за ранней вселенной в диапазоне длин волн 10—50 м (полосе частот 6—30 МГц), который до сих пор не исследовался людьми», — цитирует издание технолога робототехники Саптарши Бандьйопадяй из Лаборатории реактивного движения NASA.

На сегодня наибольшим радиотелескопом является FAST, его диаметр — 500 метров. Телескоп установлен в китайской провинции Гуанчжоу. Отмечается, что этот телескоп уже зафиксировал неизвестные ранее быстрые всплески радиоволн из глубин космоса. Вместе с тем специалисты сетуют на то, что из-за множества спутников на низкой околоземной орбите исследовать космос с поверхности нашей планеты становится все труднее.