«Медуза»: Священники РПЦ по поручению Минобороны России участвовали в аннексии Крыма

Автор:
Oleg Panfilovych
Дата:

Священники Российской православной церкви участвовали в аннексии Крыма по приглашению Министерства обороны России. Об этом пишет издание «Медуза».

По словам одного из ветеранов спецназа ГРУ Минобороны РФ, участвовавшего в переговорах с украинскими военными, для этого из Санкт-Петербурга вызвали заместителя председателя отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Санкт-Петербургской епархии РПЦ отца Дмитрия (Василенкова). Он в сопровождении вооруженных «казаков» объезжал украинские воинские части, где склонял украинских военных сложить оружие.

По словам собеседника «Медузы», украинцы открывали ворота своих частей из-за священника. Он добавил, что задачей максимум было добиться мирного разоружения частей. Сам отец Дмитрий признал, что был в Крыму «по линии Минобороны», но отказался об этом говорить, объяснив успех спецоперации «чудом Божьим».

Отец Дмитрий (Василенков) в Крыму. Март 2014 года.

Вконтакте / Дмитрий Василенков

Кроме того, издание выяснило, что в захвате Крыма участвовал и помощник настоятеля Санкт-Петербургского Подворья монастыря Оптина пустынь Александр Назаров. Его и Василенкова в 2015 году президент России Владимир Путин наградил орденом Дружбы «за работу в Крыму».

Также, по данным «Медузы», в переговорах с украинскими воинскими частями участвовали и крымские священники Украинской православной церкви Московского патриархата — настоятель храма Феодоровской иконы Божией Матери отец Петр Чайковский и руководитель военного отдела Симферопольской и Крымской епархий Дмитрий Коротков.

По словам архиепископа Крымской епархии ПЦУ Климента, крымские священники Московского патриархата в воинских частях вели «идеологическую подрывную работу, откровенно склоняли солдат к предательству и деморализовали своими проповедями украинскую армию». Кроме того, утверждается, что как минимум шесть крымских храмов УПЦ МП в марте 2014 года использовались как казармы и даже оружейные склады для «казачьих формирований», которые заходили в Крым с территории России.