52 медицинские компании и ЛГБТ+ организации написали публичное письмо руководству социальной сети, в котором потребовали от компании Facebook удалить антирекламу средств доконтактной профилактики (ДКП, или PrEP) как такую, что вводит пользователя в заблуждение, антинаучную и вредную с точки зрения борьбы с эпидемией ВИЧ-инфекции.
Активисты убеждены, что такая реклама ставит под угрозу здоровье пользователей сети и непосредственно вредит борьбе с распространением ВИЧ.
Рекламные сообщения, о которых идет речь, утверждают, что люди без ВИЧ, которые проходят терапию этими средствами для профилактики, могут пострадать от осложнений, вызванных этими препаратами.
Так, в одном из постов, которые привлекли внимание активистов, изображен молодой мужчина с закрытыми глазами. А под изображением размещен слоган: «Truvada и другие препараты на основе TDF для предотвращения передачи ВИЧ могут нанести вред почкам и костям».
Авторы письма заявили, что подобная рекламная кампания может отпугнуть людей от использования до- и постконтактной профилактики, поставив под угрозу их здоровье. А правозащитные группы отметили, что не имеют в своем распоряжении достаточно ресурсов для того, чтобы запустить опровергающую рекламную кампанию, способную сравниться по охвату с указанной, и призвали Facebook обратить внимание на опасность распространения ВИЧ-инфекции и новые вспышки вируса, которые может повлечь за собой распространение подобных рекламных материалов.
Представители Facebook уже успели заявить, что сторонние эксперты не обнаружили в рекламе «ложных данных», а следовательно, для отказа рекламодателю в сети нет оснований.
- В Facebook создали для своих работников бота, который учит их правильно отвечать на критику в отношении соцсети.
- Соцсеть Facebook впервые обозначила фейковый пост по требованию властей Сингапура.
- Facebook будет платить пользователям за участие в опросах.
- В Twitter ввели ограничения на платную рекламу всего, что связано с политикой, выборами и агитацией.