Бородянский: Закон о дезинформации будет направлен на СМИ, у которых есть политический интерес

Автор:
Виктория Мартынюк
Дата:
Бородянский: Закон о дезинформации будет направлен на СМИ, у которых есть политический интерес

Facebook / StarLightMedia

Министр культуры Владимир Бородянский отметил, что будущий законопроект относительно регулирования деятельности СМИ будет направлен на медиа, которые преследуют политические интересы. Об этом он сказал в интервью «Украинской правде».

«Есть СМИ, которые ставят себе целью не развитие демократического общества, а преследуют в своих материалах кое-где какие-то экономические или политические интересы», — заявил он.

Бородянский отметил, что существует «очень тонкая грань между критикой, свободой слова и защитой информационного поля от дезинформации».

«Мы должны ее провести. Понятно, что мы не защитимся от всех вариантов манипуляций и дезинформации, но мы должны закрыть 90% таких злоупотреблений», — рассказал министр о своих ожиданиях от будущего закона.

Бородянский считает, что на внутреннем рынке Украины есть медиа, которые могут быть связаны со страной-агрессором.

«Если говорить о том, откуда исходит основная угроза, так — от Российской Федерации. Как она исходит — или изнутри, или извне – она есть и там, и там. Она на разных слоях общества», — добавил он.

По результатам исследований, которые привел министр, только 8% украинцев могут отличить фейк от правды. Поэтому одним из вызовов Украины в информационной войне, добавляет он, есть дезинформация, что «представляет угрозу национальным интересам и даже существованию страны».

«Есть исследование, в котором говорится, что только 8% людей от всего населения Украины могут отличить фейк от нефейка. 8%! То есть 90 процентов не могут этого сделать... И я считаю, что мы ответственно должны к этому подойти и установить правила развития и защиты своего информационного пространства», — сказал Бородянский.

По его словам, ранее презентованные инициативы по борьбе с дезинформацией направлены на контент, который потребляется внутри страны.

«Неважно, он внешний, внутренний. В этом отличие — то есть мы не направляем свои усилия в принципе на каких-то конкретных людей или институции, мы направляем свои усилия на контент», — отметил Бородянский.

При подготовке инициатив в Минкульте изучали опыт европейских стран, в частности Великобритании и Франции.