Интернет-ресурсы, которые распространяют дезинформацию, ежегодно зарабатывают на этом $235 млн, говорится в докладе международной организации The Global Disinformation Index (GDI).
«Согласно нашей базе данных, не менее 20 тысячам дезинформационных сайтов ежегодно выплачивается четверть миллиарда долларов», — говорится в докладе. Отмечается, что финансируют их рекламные агентства, которые работают на известные бренды, такие как Audi, Honda, American Airlines, OfficeMax и тому подобное.
Исследователи подчеркивают, что бренды не задумываются над тем, кому они платят за интернет-рекламу, а руководство компаний-заказчиков, как правило, не информируют о том, на каких сайтах может появиться их реклама. Это происходит потому, что большая часть онлайн-рекламы сейчас размещается с помощью программных средств. «Каждый раз, когда мы загружаем веб-страницу, происходит мгновенный аукцион, чтобы продать рекламное место по наивысшей цене», — говорится в докладе.
Исследования базируются на выборке из более чем 1 700 известных дезинформационных доменов. По оценкам специалистов, технологический гигант Google обслуживает 70% дезинформационных сайтов, обеспечивая 37% их дохода. AppNexus обслуживает 8% площадок дезинформации и обеспечивает 25% дохода. Среди других крупных игроков на рынке интернет-услуг, связанных с распространением дезинформации, — Amazon, Criteo, OpenX, The Rubicon Project и The Trade Desk.
- Facebook удалила 168 учетных записей, 149 страниц и 79 групп, которые распространяли фейки в украинском сегменте соцсети.
- В сети опубликовали видео, где фейковый Цукерберг рассказывает о контроле над будущим благодаря данным из Facebook.