Нидерландский Amsterdam Museum отказался от использования в описании выставок термина «Золотой век». Он, по мнению руководства, не учитывает политику тогдашнего нидерландского государства по отношению к колониям. Об этом пишет The Guardian.
«Золотой век занимает важное место в западной историографии и тесно связан с национальной гордостью. Но позитивные ассоциации с таким термином, такие как процветание, мир и богатство, не охватывают историческую реальность того периода. Термин игнорирует многие негативные стороны XVII века: бедность, войну, принудительный труд и торговлю людьми», — заявил Том ван дер Молен, куратор направления XVII века в музее.
В ответ на решение Амстердамского музея депутат правящей правоцентристской партии VVD Зохайр эль Яссини раскритиковал учреждение. «Сначала мы должны были сменить дорожные знаки, потом убрать статуи, а теперь весь Золотой век нужно выбросить на свалку? Переписывать историю — немного трусливо», — сказал он.
Представитель партии «Христианско-демократический призыв» Мишель Рог поддержал коллегу. «Стирать прошлое — нонсенс. Просто объясните, что у Золотого века тоже были отрицательные стороны. В этом нет ничего плохого», — предложил Рог.
Что такое Золотой век Голландии?
Золотой век Голландии (Gouden Eeuw) — период в истории Нидерландов, в течение которого республика достигла своего расцвета в торговле, науке и искусстве. Максимальный расцвет экономики и культуры Нидерландов пришелся на XVII век. Правительство государства предоставляло большие свободы своим гражданам в то время, когда экономика большинства европейских стран пребывала в состоянии стагнации. Многие писатели и ученые приезжали в Голландию ради возможности публиковать свои работы и преподавать в Лейденском университете, благодаря чему страна стала важным центром науки.
- В Зимбабве граждане и правозащитники возмущены решением правительства закупить за 118 400 фунтов стерлингов (4,2 млн грн) в Англии парики для местных судей. Они заявили, что традиция напоминает о колониальном прошлом.
- Учительница, которая преподает в пятом классе одной из частных школ Нью-Йорка, устроила на уроке ролевую игру про рабство. Пытаясь объяснить это явление, она попросила черных учеников представить себя в наручниках на шее, руках и ногах, а белых — приказывать им, что делать.