Военно-морской флот США возвращает механическое управление кораблей вместо сенсорного. Как сообщает TechCrunch, причиной такого решения стали проблемы с обучением моряков управлению новыми системами IBNS.
Национальный совет транспортной безопасности США провел расследование столкновения эсминца USS John S. McCain и нефтяного танкера в августе 2017 года и установил, что инцидент произошел из-за отсутствия уровня подготовки моряка, который управлял эсминцем, и отсутствия документации по использованию IBNS.
«Недопонимание членов экипажа свидетельствуют о более фундаментальной проблеме с обучением новой системе управления IBNS», — сказано в отчете Национального совета транспортной безопасности США.
Оказалось, что один из членов экипажа думал, что управляет всеми двигателями эсминца, но на самом деле он контролировал лишь одну сторону судна. Он увеличил мощность контролируемой стороны и резко повернул, что привело к столкновению с танкером.
Также было установлено, что многие моряки не знают о деталях работы IBNS до сих пор, что не позволяет быстро реагировать в кризисных ситуациях.
- В августе 2017 года в Южно-Китайском море эсминец USS John S. McCain столкнулся с нефтяным танкером Alnic MC. В результате погибли 10 человек и еще 58 получили ранения. Эсминец получил значительные повреждения корпуса, а каюты, машинное отделение и рубка связи были затоплены.
- В июне 2019 года на крупнейших военных международных учениях Baltops, которые проходят у побережья Литвы, десантный корабль Военно-морских сил Польши «Гнезно» (Gniezno) получил пробоину.
- Американский флот отказался от разработки системы самозащиты кораблей ATTDS, основанной на торпедах-перехватчиках. Теперь ВМС будут демонтировать прототипы противоторпедных систем, которые уже успели установить на авианосцах «Джордж Буш», «Гарри Трумэн» и «Нимиц».