«Слуга народа», «Батьківщина» и партия Порошенко представили финотчеты по выборам в Раду. Больше всего потратились на ТВ

Автор:
Kostia Andreykovets
Дата:

Из пяти партий, которые прошли в Верховную Раду, три уже подали окончательные финансовые отчеты об использовании средств избирательного фонда. «Слуга народа» потратила 114,65 млн грн, партия Петра Порошенко «Европейская солидарность» — 99,5 млн грн, а партия Юлии Тимошенко «Батьківщина» — 87,2 млн грн. «Голос» Святослава Вакарчука и «Оппозиционная платформа — За життя» Виктора Медведчука еще не отчитались.

Соответсвующие отчеты опубликованы на сайте Центральной избирательной комиссии.

«Слуга народа», которая заняла абсолютное большинство в Раде, потратила на агитацию на телевидении 93 млн грн. Деньги ушли каналам «1+1» (почти половина — 43,2 млн грн); «ICTV», «Новый канал», «СТБ» (суммарно 19,7 млн грн), ТРК «Украина» (16,6 млн грн), а также «Интеру» (16,3 млн грн). За внешнюю рекламу (билборды) партия отдала «СЭ МЕДИА» 16,99 млн грн. Агитация на радио обошлась в 3 млн грн. На интернет-рекламу ушло более 573 тыс. грн.

Партия бывшего президента Порошенко тоже потратила основную часть средств на рекламу на ТВ — 64,14 млн грн. По 14 млн грн ушло «1+1» и ТРК «Украина», меньше всего заказали рекламы у «UA:Перший» — 1,3 млн грн. Партия направила 6,6 млн грн на рекламу в интернете (в основном Facebook). Остальные средства ушли на билборды и концерты, в которых участвовали такие группы, как Kozak System и Ot Vіnta. В среднем организация концертов обошлась в 1,2 млн грн.

«Батьківщина» тоже отдала львиную долю денег на телевизионную рекламу — 56 млн грн. При этом 86% этой суммы разделили между собой «1+1» (20,5 млн млн), ТРК «Украина» (18,1 млн грн) и «Интер» (18 млн грн). Остальное забрали «ICTV», «СТБ» и «Новый канал». Сколько ушло на рекламу в интернете, у Тимошенко не указали.