Европейский суд обязал сайты, на которых есть кнопка Like («Нравится») социальной сети Facebook, предупреждать пользователей о сборе личных данных. Теперь сайты будут нести ответственность наравне с соцсетью.
Об этом пишет Deutsche Welle.
Согласно этому постановлению, сайты должны уведомлять своих посетителей о том, что их данные передаются сотрудникам Facebook, и объяснять, с какой целью это делается.
Суд рассматривал дело в отношении интернет-магазина Fashion ID, против которого подало иск Общество защиты прав потребителей в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия. Сайт интегрировал кнопку на своей площадке, чтобы оптимизировать свою рекламу и извлечь выгоду. Это привело к тому, что данные пользователя, который заходит на сайт, направляются в ирландский офис Facebook. Суд посчитал, что эта передача происходит без ведома самого пользователя и независимо от того, зарегистрирован ли он в Facebook.
- Федеральная торговая комиссия США утвердила соглашение с Facebook, по которому социальная сеть обязана выплатить около $5 млрд из-за утечки данных пользователей.
- Социальная сеть Facebook опубликовала отчет с данными о том, кто и сколько платит ей за политическую рекламу в Украине. Согласно опубликованным данным, по уплаченным суммам лидирует партия Святослава Вакарчука «Голос». На втором месте — партия бывшего президента Петра Порошенко «Европейская солидарность».