Генеральный прокурор Юрий Луценко прокомментировал проекты подозрений четырем судьям Окружного административного суда Киева (ОАСК), которых подозревают во вмешательстве в работу государственных органов, и заявил, что в полученных проектах подозрений нет доказательств, а начальник управления Специальных расследований ГПУ Сергей Горбатюк занимался «телепиаром», когда созвал пресс-конференцию по этому делу.
Об этом Луценко написал в своем Facebook.
«Неправда, что Горбатюк не добился приема генпрокурора для доклада по этому делу. Правда в том, что сам Горбатюк находится с 19.07 по 12.08 в отпуске. Из которого вышел на один день для пресс-конференции и телепиара. Сейчас опять отдыхает. Проекты подозрений, в установленном порядке зарегистрированные в канцелярии, попали на стол замгенпрокурора только в понедельник в 10:55. Хотя мои заместители работали и в субботу, и в воскресенье», — написал он.
Луценко указал, что подчиненные Горбатюка не добавили к проектам подозрений ни письма с доказательствами, ни информации о негласных следственных (розыскных) действиях (НСРД).
«Завтра заместитель генпрокурора собирает совещание для заслушивания доказательств по делу. Именно он несет, в том числе уголовную, ответственность за объективность подписанного подозрения. Подписывать подозрения на основе телевизионной пресс-конференции — абсурд», — добавил Луценко.
Генпрокурор отметил, что подозрения будут подписаны, если будет доказательная база и полные протоколы НСРД. «Если нет — будет служебная ответственность тех, кто ставит пресс-конференции выше требований УПК [Уголовного процессуального кодекса]», — написал Луценко.
- 26 июля Сергей Горбатюк заявил, что Генеральная прокуратура и Национальное антикоррупционное бюро подозревают судей Окружного административного суда Киева во вмешательстве в работу государственных органов. Он отметил, что во время расследования дел незаконных решений судей во время Евромайдана следствие выявило и факты коррупции.
- Окружной административный суд Киева (ОАСК) называл давлением следственные действия, которые в суде проводили представители Национального антикоррупционного бюро (НАБУ) и Генеральной прокуратуры (ГПУ).