Один из авторов проекта «Падающая тень «Мрии» на сады Джардини» Павел Ковач объяснил, почему не удалось реализовать идею на Венецианской биеннале. Об этом он рассказал журналистам theБабеля.
«Мрия» должна была лететь, но помешали внешние обстоятельства. «В новостях написали, что так и задумывалось, но так не задумывалось. Мы вместе с Министерством культуры полгода делали все возможное, чтобы «Мрия» полетела. Но [полет] — только часть проекта. В украинском павильоне на биеннале можно увидеть историю переговоров о полете, и зритель может попытаться разобраться в этом. Хотя мы сами до сих пор не разобрались», — отметил он.
Более того, по словам Ковача, за месяц до биеннале художники получили письмо от «Авиалиний Антонова». В нем говорилось, что самолет не сможет отбросить тень и вообще полететь по техническим причинам — он находился в ремонте.
«После этого в Открытой группе был тяжелый период. В [каждом из] нас боролся художник и гражданин. Если бы мы сказали всем, что «Мрия» не полетит, нам бы ответили: «Какой ужас! Проекта не будет. Катастрофа». Наша художественная позиция от этого бы сильно пострадала. Мы до последнего, в агонии пытались что-то сделать, чтобы она полетела», — подчеркнул он.
- В Венеции открыли для публики 58-ю биеналле современного искусства. На ней есть Национальный павильон Украины. Тема нынешней биеннале, куратором которой выступает директор лондонской Hayward Gallery Ральф Ругофф, звучит следующим образом: «Дай вам бог жить в интересные времена».