Итальянско-американский автопроизводитель Fiat Chrysler Automobiles заявил об объединении с производителем электромобилей Tesla для снижения выбросов CO₂. Официально представители Fiat не называют сумму, которую заплатят за сотрудничество, но на фоне новостей о создании совместного «парникового пула» акции компании упали на 1,5% в 10:15 утра в Милане, пишет Bloomberg.
Что происходит?
В феврале 2019 года Евросоюз ужесточил требования к уровню вредных выбросов автомобилей. По закону, который принял Европарламент, для автомобилей и микроавтобусов устанавливается лимит в 37,5% и 31% уровня выбросов CO2 к 2030 году соответственно.
До 2021 года выбросы не должны превышать уровня 95 граммов на километр (сейчас 130 г/км). Нарушителям грозят многомиллиардные штрафы — €95 евро за каждый грамм CO2 сверх установленного лимита. Эта сумма будет умножена на общее число машин данной марки, проданных в ЕС.
У производителей есть несколько шансов избежать штрафов и соблюсти новые правила. Компаниям предлагают устанавливать дополнительное оборудование на свои автомобили, чтобы снижать уровень CO2 или в целом перевести свое производство на выпуск авто с низким уровнем выбросов. Также производителям предлагают создавать т.н. «парниковые пулы» — объединяться с брендами, машины которыех не производят избыточных выхлопов. Тогда регулятор будет расчитывать средний показатель CO2 не по отдельной ТМ, а внутри пула.
Аналитики Bloomberg отмечают, что с этой точки зрения Fiat выбрал себе «идеального партнера», поскольку Tesla производит электромобили, которые в принципе не дают выхлопов.
В заявлении Fiat говорится, что сотрудничество с Tesla даст ему гибкость в поиске «подхода с наименьшими затратами».
- Исследователи Всемирной метеорологической организации (ВМО) заявили, что озоновый слой Земли с 2000 года восстанавливается на 1—3% в течение десятилетия.
- Ученые пришли к выводу, что треть ледяных шапок Гималаев растает до 2100 года. Это грозит серьезными последствиями для почти 2 миллиардов человек.