Японский зонд запустил взрывчатку на астероид Рюгу, чтобы создать искусственный кратер

Елена Мельник

Беспилотный японский космический аппарат «Хаябуса-2» начал 5 апреля эксперимент на астероиде Рюгу. Он должен создать искусственный кратер, что поможет изучить происхождение жизни и эволюцию Солнечной системы. Об этом пишет агентство Kyodo .

«Хаябуса-2» выпустил небольшой ударный элемент на высоте 500 метров над поверхностью астероида. Он должен был взорваться через 40 минут после отделения от аппарата и создать кратер. Сам зонд временно переместился за поверхность небесного тела, чтобы в него не попали осколки после детонации снаряда.

Был ли эксперимент успешным, стане известно только в конце апреля. Ожидается, что в мае зонд приземлится на Рюгу для сбора подземных материалов из кратера, который, как считается, содержит органические вещества и воду с остатками первобытной Солнечной системы. Он также изучит внутреннюю структуру астероида, наблюдая за поверхностью до и после детонации снаряда, а также получит данные, необходимые для изучения процесса столкновения планет.

• В марте зонд обнаружил гидратированные минералы на астероиде Рюгу. Поскольку ученые считают, что астероиды могли доставлять воду на Землю, главная задача «Хаябуса-2» — собрать образцы горных пород к концу следующего года, чтобы помочь проверить эту гипотезу. Это первое открытие, сделанное после успешного приземления 22 февраля космического зонда на астероид, который находится в 340 млн км от Земли.