Генеральная прокуратура опровергла заявление заместителя начальника Департамента международно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры Константина Кулика по поводу обысков и подготовки ареста. Об этом написала в Facebook пресс-секретарь генпрокурора Лариса Сарган.
«Прокурор Кулик не вызывался на допрос, не запланировано обысков у него дома и соответственно не может идти речь о его аресте. ГБР также не регистрировало производство», — пишет Сарган.
О чем речь?
28 марта Генеральная прокуратура завершила расследование против беглого олигарха Сергея Курченко, который подозревается в участии в преступной организации и легализации денег «семьи Януковича».
Генпрокурор Юрий Луценко заявил, что в этом деле сообщено о подозрении 98 людям, в том числе высокопоставленным чиновникам, среди которых 12 высших должностных лиц министерств и ведомств, в частности Национального банка Украины, шестеро руководителей областных государственных администраций, 14 представителей руководящего состава государственных компаний. В отношении 42 лиц уголовные производства направлены в суд для рассмотрения по существу. Фамилий подозреваемых Луценко не назвал.
При чем здесь Кулик?
Позже в тот же день, 28 марта, заместитель начальника Департамента международно-правового сотрудничества ГПУ Константин Кулик сделал заявление для СМИ. В частности, он сообщил, что является прокурором по делу Курченко, которое расследовалось 5 лет и составляет более 3 тысяч томов. Он добавил, что якобы сообщил о подозрении нескольким высокопоставленным чиновникам в рамках дела Курченко. Речь шла об экс-главе Национального банка Валерии Гонтаревой, заместителе главы Администрации президента (АП) Украины Алексее Филатове, экс-главе АП Борисе Ложкине и одном из руководителей инвестиционной компании ICU Константине Стеценко.
В ГПУ заявили, что эти сообщения о подозрении проводились с нарушением процессуального законодательства, а следовательно «указанные лица не считаются подозреваемыми». «Предвыборная лихорадка портит людей», — отметил представитель ГПУ Андрей Лысенко.
Что говорит Кулик?
Кулик, между тем, настаивает — его хотят арестовать.
«Собранные материалы расследования о хищении государственных средств сегодня ночью вывезли из моего кабинета в неизвестном направлении. Дома готовят обыски. Мало того, за ночь отменили подозрения для экс-руководителя аппарата президента Бориса Ложкина, экс-главы НБУ Валерии Гонтаревой и действующего заместителя главы Администрации президента Алексея Филатова», — заявил он журналистам.
А откуда в деле взялся Израиль?
Тем временем, в СМИ появилась информация, что перед «вручением подозрений» Константин Кулик якобы нанес визит в Израиль, где пообщался с олигархом Игорем Коломойским. Об этом сообщили журналисты издания «Цензор.net», однако сам бизнесмен эти предположения опроверг. «Я действительно находился в Израиле 13—17 марта, однако никаких встреч с прокурором Куликом у меня не было. Я вообще не знаком с этим мужчиной, и не пересекался с ним. Все, что он делает — это его личная инициатива», — заверил Коломойский.
theБабель получил официальный ответ от ГПУ, в котором говорится о том, что у Константина Кулика не было рабочей командировки в Израиль. Однако с 13 по 15 марта 2019 года у него действительно был отпуск.
В Генеральной прокуратуре также опровергли изъятие у Кулика документов по делу Курченко. «Это все неправда», — заявили theБабелю в ГПУ.
- 28 марта Генеральная прокуратура завершила расследование против беглого олигарха Сергея Курченко, который подозревается в участии в преступной организации бывшего президента Виктора Януковича.