Boeing обновил программу для пилотов, которая могла привести к крушению самолетов в Эфиопии и Индонезии

Дата:

Американская корпорация Boeing обновила компьютерную программу управления полетом и маневрами Maneuvering Characteristics Augmentation System, ошибки которой могли привести к катастрофе лайнеров серии 737 MAX. Об этом сообщает пресс-служба корпорации.

Программа MCAS была разработана и сертифицирована для самолетов 737 MAX для повышения устойчивости. После обновления в программе появились дополнительные уровни защиты, которые используются, когда датчики угла атаки самолета предоставляют ошибочные данные.

«Программное обеспечение прошло сотни часов анализа, лабораторных испытаний, проверки на тренажере и двух испытательных полетов, в том числе в полете сертификационных испытаний с представителями Федерального авиационного управления (FAA) на борту в качестве наблюдателей», — заявили в компании.

Система управления полетом теперь будет сравнивать данные с датчиков самолета, а затем принимать решение об активации MCAS. Предполагается, что эти обновления снизят рабочую нагрузку экипажа в нестандартных ситуациях и предотвратят ошибочную активацию MCAS.

  • 10 марта в Эфиопии после шести минут полета разбился пассажирский Boeing 737 MAX компании Ethiopian Airlines. Он направлялся из столицы страны Аддис-Абебы в Кению. На его борту находились 157 человек — граждане 33 стран, в том числе 19 сотрудников Организации Объединенных Наций. Все они погибли.
  • Анализ безопасности Boeing показал, что новая система управления полетом в самолетах MAX, известная как MCAS, имела несколько существенных недостатков. Эксперты предполагают, что она автоматически направляет нос самолета вниз, даже когда в этом нет необходимости, и не позволяет пилотам исправить положение вручную. Это и могло стать причиной катастрофы в Индонезии. Но пока это расследование еще не закончено.
  • Американская компания Boeing установит в кабинах самолетов MAX специальный световой сигнал, который мог бы предупреждать о проблемах в управлении воздушным судном.