Во всех реках и озерах Британии обнаружили частицы микропластика. Ученые говорят о загрязнении воды по всему миру

Ученые из университета Бангора (Уэльс) проанализировали состав воды озер и рек Великобритании и пришли к выводу, что буквально каждый водоем загрязнен микропластиком. Об этом пишет The Guardian.

Более тысячи микроскопических частиц пластика на литр были обнаружены в реке Тейм, недалеко от Манчестера. Темза содержит около 80 микрочастиц пластика на литр. Загрязнения обнаружили даже в водопадах Дохарт и Лох-Ломонд в Шотландии, расположенных вдали от густонаселенных городов.

Люди потребляют крошечные пластиковые частицы с пищей и водой, но точные последствия для здоровья человека и экосистем еще предстоит изучить. Не исключается, что микропластик может содержать вредные микробы.

Ученые по всему миру подтвердили загрязнения воды микропластиком. Вредные частицы нашли не только в озерах и реках Великобритании, но и в подземных водах в США, в реке Янцзы в Китае, а также на побережье Испании. Исследователи из Национального университета Сингапура обнаружили более 400 видов бактерий на 275 кусочках микропластика, собранных на местных пляжах. Среди них — вредители, вызывающие у человека гастроэнтерит и инфекционные заболевания и связанные с обесцвечиванием коралловых рифов.

«Микропластик встречается абсолютно везде, и мы пока точно не знаем, какую опасность он может представлять. Нет смысла оглядываться назад на 20 лет и говорить: “Если бы мы только понимали, насколько все будет плохо”. Мы должны думать, как уменьшить зависимость человечества от пластика», — заявил руководитель исследования в университете Бангора Кристиан Данн.

Частицы пластика размером меньше 5 мм были обнаружены под землей в известняковых водоносных горизонтах в Иллинойсе (США) в объеме 15 частиц на литр воды. Этот тип подземных вод обеспечивает около четверти мировой питьевой воды. Микропластик также обнаружили в донных отложениях Северного и Баренцева морей.

Откуда берется микропластик?

По данным исследователей, источниками микропластика служат синтетическая одежда, покрышки, пластмассовые изделия, детали кораблей. Токсичные частицы могут также появляться вследствие разрушения пластикового мусора. Дождь смывает их в реки и моря, но они также могут разноситься ветром и в конечном итоге попадать на сельхозполя. Каждый год в мире производится около 320 млн тонн пластика, его значительная часть накапливается и мировом океане.