Туристический сайт TripAdvisor рекламирует отели по всему миру, где женщины подверглись сексуальному насилию, и не предупреждает о возможной опасности. Об этом пишет The Guardian.
Женщина по имени «K» предоставила изданию электронные сообщения, которые она писала TripAdvisor. В них она рассказала, что ее изнасиловал гид, чей бизнес рекламировался на этом веб-сайте. После обращения в отель, где он работал и сообщения о нем в полицию женщина хотела предупредить об этом других туристов. Но TripAdvisor ответил, что пострадавшая может оставить отзыв только от себя лично, подробно описав сексуальное насилие.
«Я не могла в это поверить. Меня серьезно просят вспомнить унизительные подробности сексуального насилия надо мной? Эта глобальная компания подталкивала меня пережить мою травму на их форуме, чтобы все могли видеть и комментировать, или, что еще хуже, чтобы преступник ответил мне, троллил меня?» — сказала К.
«Это заставило меня чувствовать себя разбитой, безнадежной и одинокой», — добавляет женщина.
TripAdvisor является крупнейшим туристическим сайтом в мире. Каждый месяц его посещают 456 миллионов человек для поиска жилья и других сайтов, которые оцениваются по отзывам пользователей. Сервис TripAdvisor ранжирует отели на основе рейтинга звезд, предоставленного пользователями, но отдельные отзывы показаны в хронологическом порядке на странице со списком отелей. Обзор, в котором подробно изложены обвинения в сексуальном насилии, может легко потеряется за более поздними обзорами, и его будет труднее найти.
The Guardian обнаружил около 40 примеров обзоров, описывающих сексуальные посягательства, изнасилования и домогательства от сотрудников отелей с высоким рейтингом и других туристических компаний. Только в 14 из этих случаев гостиничный или туристический бизнес ответил на обвинения, и только в одном указали, были ли приняты дисциплинарные меры в отношении данного сотрудника.
- Последний раз подобная проблема вспыхнула в конце 2017 года. Тогда жертвы изнасилования обнаружили, что их предупреждения удалили с сайта TripAdvisor, поскольку они не были позитивными. В итоге компания принесла извинения и добавила рядом с отелями временные обозначения проблем «здоровья, дискриминации и безопасности».