Руководство социальных сетей Facebook и Twitter недостаточно сильно противодействует дезинформации на своих площадках в преддверии выборов в Европейский парламент, которые состоятся в мае этого года. Об этом сообщает France24.
«Мы призываем Facebook, Google и Twitter приложить усилия во всех странах ЕС, чтобы помочь обеспечить честность выборов в Европейский парламент в мае 2019 года», — говорится в обращении вице-президента Еврокомиссии по цифровому единому рынку Андруса Ансипа.
Причиной критики со стороны политиков стало то, что компании-гиганты не опубликовали январские данные о мерах, принятых в результате изучения рекламы на своих сайтах.
В то же время сам Google выполнил требование лишь частично: компания опубликовала соответствующие данные, но отказалась уточнять, как справляется с дезинформацией и рекламой, которая вводит пользователей в заблуждение.
Лидером по претензиям со стороны европейских политиков является Facebook.
«Facebook не только не сообщил о результатах деятельности в январе, но и не сообщил о количестве поддельных аккаунтов, удаленных за вредоносные действия, направленные против ЕС», — подчеркивается в сообщении.
- Компания Facebook к концу года планирует запустить инструмент, который позволит пользователям удалять информацию о взаимодействии с другими приложениями и ресурсами.
- В середине февраля парламент Великобритании обвинил Facebook в торговле личными данными пользователей соцсети и антиконкурентных практиках.
- Перед этим в Великобритании власти опубликовали отчет, который содержит письма высокопоставленных сотрудников Facebook, в том числе Цукерберга. Согласно отчету, Facebook предоставил некоторым компаниям доступ к данным пользователей. В списке «привилегированных компаний» оказались Netflix, Airbnb, Badoo и Lyft. Они получили доступ к скрытым данным пользователей, например к засекреченному списку друзей.