The New York Times: «мирный план» Манафорта мог привести к разделу Украины

Автор:
Борис Васильковский
Дата:

The New York Times раскрыла подробности о стенограмме заседания суда по делу экс-главы предвыборного штаба Дональда Трампа Пола Манафорта. В стенограмме идет речь о его встрече с Константином Килимником, которого в США обвиняют в работе на российские спецслужбы.

В начале января стало известно, что Манафорт и Килимник в 2016 году обсуждали «мирный план для Украины», связанный с российской агрессией. Теперь же появились детали этих переговоров.

О чем говорили Манафорт и Килимник?

По данным американского издания, Манафорт представлял интерес Трампа, который заключался в снятии экономических санкций с России. Поскольку санкции были введены в ответ на российскую агрессию против Украины на Донбассе и в Крыму, предполагается, что переговоры велись относительно «мирного плана».

Предположительно, цель этого «мирного плана» заключалась в отмене санкций против России. Издание отмечает, что Манафорт продолжал работать над переговорами с Россией по поводу Украины даже после того, как ему выдвинули обвинения, а Килимник в 2017 году говорил, что именно Манафорт может представлять США в переговорах с Россией об Украине, если они когда-нибудь состоятся.

The New York Times отмечает, что, поскольку неизвестно об участии в этих переговорах представителей Украины, для Киева их результат мог заключаться в разделении страны, одобренном США.

Кто такой Килимник?

О Константине Килимнике известно немного. По данным СМИ, ему 47 лет, он родом из Кривого Рога. Учился в Военном университете Министерства обороны РФ. В начале 2000-х Килимник работал в Москве в Международном республиканском институте — это некоммерческая организация, которая базируется в Вашингтоне.

Главной целью этой организации было «оказание помощи отдельным странам в строительстве демократии» при финансовой поддержке Государственного департамента США, а также европейских фондов и ООН. Свое сотрудничество с Манафортом Килимник начал в 2005 году.