Астрофизики получили самое глубокое изображение Вселенной

Ольга Матвеева

Для того чтобы получить самое глубокое изображение Вселенной из космоса, группа исследователей из Института астрофизики Канарских островов под руководством Алехандро С. Борлаффа использовала оригинальные изображения с космического телескопа «Хаббл». Об этом пишет Science Alert.

The ABYSS HST Ultra Deep Imaging Project

Несколько лет назад космический телескоп «Хаббл» сделал нечто удивительное: он представил изображение крошечного участка пространства в созвездии Форнакс, отодвинув слои времени на 13 миллиардов лет, — Hubble Ultra-Deep Field 2014 (HUDF). И это одна из самых захватывающих мозаик, созданных телескопом. В ней сияет около 10 000 галактик — праздник для астрономов, исследующих раннюю Вселенную. HUDF является результатом объединения сотен изображений, снятых широкоугольной камерой 3 (WFC3) «Хаббл» за более чем 230 часов наблюдений, которые в 2012 году позволили получить самое глубокое на сегодня изображение Вселенной.

Получить этот образ Вселенной удалось благодаря поразительному усовершенствованию методов обработки изображений, достигнутому за последние годы. После улучшения процесса объединения нескольких изображений группа смогла восстановить большое количество света из внешних зон самых больших галактик в HUDF.

• WFC3, с помощью которого были получены данные, был установлен космонавтами в мае 2009 года, когда «Хаббл» уже находился в космосе в течение 19 лет. Это было серьезной проблемой для исследователей, потому что весь прибор (телескоп + камера) не мог быть испытан на Земле, что затрудняло калибровку. Чтобы преодолеть проблемы, они проанализировали несколько тысяч изображений различных областей на небе с целью улучшения калибровки телескопа на орбите.
  • Космический телескоп «Хаббл» обнаружил самый яркий квазар, когда-либо виденный в ранней Вселенной. После 20 лет поисков астрономы выявили его с помощью сильного гравитационного линзирования. Этот уникальный объект дает представление о том, как рождались галактики, когда Вселенной было менее миллиарда лет.