В Черном море около полутора суток продолжается пожар на танкерах MAESTRO и VENICE (предыдущее название CANDY), которые шли под флагами Танзании и загорелись вечером 21 января в районе Керченского пролива.
Огонь не удается потушить из-за выходящего из емкостей сжиженного газа, сообщает российское агентство ТАСС со ссылкой на данные Морской спасательной службы РФ.
«Сейчас горит только выходящий газ. Надстройки все потушены. Горит по принципу горелки: газ выходит — и горит», — сказал собеседник агентства.
По данным спасателей, на CANDY было порядка 2,5 тыс. тонн газа. Точный объем груза на танкере MAESTRO неизвестен. Специализированное судно «Спасатель Демидов» проводит проливку конструкций на танкерах, чтобы снизить вероятность взрыва.
По данным спасателей, MAESTRO имеет крен 30—35 градусов на левый борт, CANDY — 15—20 градусов на правый, но он не увеличивается, так как суда «стоят рядышком, облокачиваясь друг на друга».
«[Танкеры] не тонут, нет повреждения корпуса, нет загрязнения окружающей [среды] нефтяными продуктами», — отметил собеседник агентства.
- Два газовые танкера, MAESTRO (год строительства — 1990) и VENICE (предыдущее название CANDY, год строительства — 1992) под флагами Танзании загорелись вечером 21 января 2019 года. Официально сообщили об 11 погибших. Однако СМИ заявляют о 14 погибших. Всего на судах находилось 32 моряка — граждане Турции и Индии. Спасти удалось лишь 12 человек. Других членов экипажа ищут.
- Танкеры перевозили сжиженный газ. Предварительно, они загорелись во время передачи топлива с борта на борт.
- По данным Министерства по вопросам временно оккупированных территорий, эти суда привлекались к поставкам газа, добытого как на украинском шельфе, так и в других странах. Кроме того, они незаконно поставляли газ в Сирию.
- По данным Reuters, танкеру MAESTRO запретили использовать порт «Темрюк» (Краснодарский край, Россия) владельцы газового терминала «Мактрен-Нафта» из-за санкций США. Агентство отмечает, что экипаж танкера, по всей видимости, попытался напрямую перекачать топливо с судна на судно, и именно выполнение такой опасной операции при плохих погодных условиях могло стать причиной пожара.